Виктор Остапчук: Это ЧП. Поезда Hyundai в Украине заменить нечем

13.02.2014 17:58   -
Автор:

В среду утром из Харькова, Днепра, Донецка и Львова «Хюндаи» отправились в столицу по расписанию. Но обратно не вернулись. Из столицы вместо них в областные центры пришли обычные пассажирские поезда. Около полудня перестали продаваться билеты на поезда «Интерсити+» в кассах и по системе бронирования через интернет, причем не только на ближайшие рейсы, но и на март. «Сегодня (12 февраля. — Авт.) ушел последний поезд по маршруту «Донецк – Киев – Донецк». Больше билеты на эти электропоезда не продаем, а откроется ли продажа, вопрос неясный. Причины нам тоже неизвестны», — сказали нам в кассах ДонЖД.

«Отмены поездов нет, но закрыта продажа на эти поезда на месяц по техническим причинам», — сообщили в диспетчерской ж/д вокзала Киева. В Харькове немного пролили свет на ситуацию: «Вместо «Хюндая» отправляют из Киева другой состав. Пришла телеграмма, согласно которой закрыта продажа всех билетов на поезда «Интерсити+» на неопределенное время. Все заранее купленные билеты можно сдать или получить разницу за проезд в обычном поезде в кассе».

МЕСТ В ПОЕЗДЕ ХВАТИЛО НЕ ВСЕМ

Пассажиры оценили сюрприз. «Еду поездом №169 «Киев – Львов». Подали совковый поезд с плацкартными вагонами. Сказали: кто не хочет ехать — выходите. Мест хватило не всем. Когда прибудем во Львов — неизвестно. Отправились на 20 минут позже. Проводников сняли с других составов, они ничего не знают. Только повторяют: был не готов состав», — написала нам из поезда Мария Сидорчук. По словам пассажиров, извинений никто не принес. Не было их и от официальных лиц «Укрзализныци». А вчера вечером на маршрут «Киев – Харьков» вместо поезда класса «Интерсити+» вышла обычная электричка.

Вечером появилось официальное заявление Украинской железнодорожной скоростной компании, которая эксплуатирует «Хюндаи»: «С 12 февраля временно на маршрутах курсирования поездов «Интерсити+» для перевозок пассажиров будут использоваться поезда, сформированные из пассажирских вагонов с локомотивной тягой». Здесь также обещают вернуть разницу за класс поезда тем, кто не откажется от поездки по заранее купленным билетам. Уточняя при этом, что замена состава — временная. А ближе к вечеру в ж/д-кассах Киева нас убеждали, что составы заменили лишь на два дня.

Как изменится время в пути, железнодорожники пока прогнозировать не берутся. «Хюндаи» рассчитаны на скорость до 160 км/ч, наши старые добрые поезда — до 120, нужно это понимать», — говорят на ж/д.

ПОЕЗДА МОГЛА УБИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Официальная версия исчезновения «Хюндаев» — техосмотр при участии корейских специалистов. Но почему без предупреждения, в компании не говорят. Есть предположение, что это было сделано во избежание катастрофы. «В трех составах обнаружили подозрение на разрушения. Чтобы не рисковать жизнью и здоровьем пассажиров, поезда решили поставить на техобследование, которое выполнят специалисты из Кореи», — рассказал нам экс-начальник Приднепровской ж/д нардеп Александр Момот. По словам источников на ЮЖД, причиной могли послужить трещины в хребтовых балках вагонов (опора, на которой стоит вагон).

Глава подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта комитета ВР Виктор Остапчук считает, что отсутствие «Хюндаев» — это ЧП. «Их в Украине нечем заменить. Еще и скоростные электрички «Шкода» отправили на ремонт. Почти за два года их просто угробили на наших дорогах. Они рассчитаны на пригородные расстояния, а их летом на 1200 км пустили».

Нужно доказать ущерб от замены поезда

Юристы говорят, что есть смысл подавать в суд на «Укрзализныцю», если существуют доказательства, что вы пострадали. «К примеру, из-за опоздания поезда, который заменил «корейца» и едет медленней, пассажир не успел на деловую встречу, не передал больному родственнику лекарства и т. д. В суд нужно идти с документами, подтверждающими, что вы пострадали из-за опозданий (договоры, медсправка)», — говорит юрист, специалист по транспорту Алексей Святогор.

Источник: Вести