Влияние крупного бизнеса на формирование местного бюджета

24.10.2018 07:57   -
Автор:
Наша жизнь — это беспрерывный поток: событий, информации, средств. И только системный подход к организации глобальных процессов позволяет получать стабильные результаты работы.
Харьковское управление является одним из влиятельных субъектов в формировании бюджета по Офису крупных плательщиков налогов и уверенно держит третье место.
Управление обеспечивает выполнение плановых заданий с начала 2018 года путем предоставления квалифицированного сервиса 114 крупным предприятиям восточного региона.
Кстати, по состоянию на 01.10.2018 г. в Харьковской области зарегистрировано 86 тысяч юридических лиц и 146 тысяч физических лиц — плательщиков налогов.
Важным фактом для жизнеспособности региона является наполнение местного бюджета. Если говорить о поступлении в местный бюджет в целом от крупных плательщиков налогов, то за 9 месяцев 2018 года мы обеспечили выполнение поставленных заданий и будем держать набранный темп до конца года.
Харьковское управление очень тесно сотрудничает с Департаментом финансов Харьковской областной государственной администрации и городским советом. Сейчас мы уже имеем прогнозные поступления на 2019—2021 годы. Так, на 2019 год предполагается увеличение поступлений от крупных плательщиков налогов на 14,5 %.
Самым бюджетоформирующим местным налогом является налог на доходы физических лиц.
На 2018 год при его формировании местными советами был предусмотрен рост на 56 %.
И это можно объяснить: мы видим, как стремительно развивается Харьков и вообще регион. Фактически за 9 месяцев 2018 года обеспечен рост этого налога на 22,6 %. Есть еще над чем поработать.
Крупные плательщики налогов Харьковского управления за 9 месяцев обеспечили 775,7 млн грн, что составляет 11,2 % в поступлениях области, несмотря на то, что в общем количестве они занимают 0,13 %. Понятно, что на формирование этого показателя также влияет значительное количество работающих на крупных предприятиях.
В своей работе видим потенциал при отработке задолженности по налогу на доходы физических лиц по Харьковводоканалу. Это довольно значительная цифра поступлений и мы работаем с ней.
Органами ГФС постоянно проводятся мероприятия по выводу заработной платы «из тени». В данное время налоговые органы проводят проверки субъектов хозяйствования совместно с государственной службой по вопросам труда, пенсионным фондом, нацполицией и местными органами исполнительной власти по устранению нарушений работодателями трудового законодательства. Усиление мер по борьбе с неофициальным трудоустройством позволит обеспечить не только увеличение поступлений в бюджет и стабилизацию позиций региона, но и социальную защиту населения в виде выплат единого социального взноса и дальнейшего пенсионного обеспечения.
Надеемся, что указанные сдвиги разрешат наращивать трудовой потенциал региона и предупредить дальнейший отток трудоспособного населения в другие регионы и за границу. Существенно наполняет местный бюджет также земельный налог и арендная плата, плательщиками управления обеспечивается 15,4 % таких поступлений, а это 214,8 млн грн за 9 месяцев 2018 г.
Для определения размера земельного налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков.
С 17.07.2018 г. увеличено значение коэффициента, который характеризует функциональное использование земельного участка при расчете ее нормативной денежной оценки с 2,0 до 3,0. Это положительно повлияло на начисление земельного налога, поступления ежемесячно увеличены с 23,8 млн грн до 27,1 млн грн, или на 14,3 %.
Работа управления направлена на привлечение предприятий к оформлению документов на право собственности или пользование земельными участками. Так, заключение договоров аренды земельных участков позволит увеличить поступление платы за землю с 1 % земельного налога до 3—8 % арендной платы.
В данном направлении активизирована работа городского совета относительно сотрудничества с субъектами хозяйствования. Для этого Харьковское управление постоянно проводит анализ земельных участков, которые не имеют правоустанавливающих документов. Эти сведения предоставляются в орган местной власти — распорядителю земель в г. Харькове для принятия мер в пределах своей компетенции.
Кроме того, некоторые общегосударственные налоги и сборы частично зачисляются в местные бюджеты — это налог на прибыль, экологический налог, рентная плата.
Так, с 58,7 млн грн налога на прибыль, который обеспечен крупным бизнесом (а это почти 30 % региональной прибыли), 52,4 млн зачислено в областной бюджет, 6,3 млн — в городской бюджет.
Таким образом, общими усилиями мы наполняем местный бюджет и поднимаем уровень жизни на Слобожанщине!