Возросший спрос на одежду стал причиной появления в Украине новых брендов

30.11.2016 16:06   -
Автор:
Около 90% всех новых магазинов под иностранными брендами, которые открываются в Украине, развиваются по франчайзингу. Реальными их владельцами являются украинские бизнесмены. Зачастую они подписывают договоры с иностранными компаниями на развитие иностранных торговых марок в Украине или в конкретном регионе.
Лишь около 10% иностранных ритейлеров развиваются в нашей стране самостоятельно. Самые крупные из них: Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear), LPP (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay), Mango, LC Waikiki, Collezione, New Yorker и пр.
Несмотря на положительную тенденцию, все же ритейлеры не спешат вводить сети в Украину. Это обусловлено и экономическим кризисом, и военными действиями на востоке страны. Именно поэтому популярная сеть H&M так и не вышла в Украину, не смотря на уже практически согласованные условия контрактов по аренде помещений.
Но, как бы там ни было, рынок одежного и обувного ритейла в 2016 году развивается динамичнее по сравнению с 2014-2015 годами, когда большинство магазинов столкнулись с падением продаж в среднем на 30% в год, резкой девальвацией и падением потребительских настроений, что не сулило ничего хорошего.
Что заставило ритейлеров задуматься о развитии? По словам экспертов, произошло улучшение потребительских настроений. По данным исследовательской компании GfK Ukrainе, в октябре они составили 51,6, что на 1,5 пункта выше, по сравнению с сентябрем.
«В октябре этого года мы наблюдали разнонаправленные тенденции: индекс ожидаемых изменений личного дохода снизился, а индекс целесообразности делать крупные закупки вырос. Эти тенденции присущи разным группам. Уменьшение индекса ожидаемых изменений личного дохода произошло за счет жителей небольших городов (до 500 тыс. жителей) и групп старшего возраста (45 лет и старше). В то же время индекс целесообразности делать крупные закупки вырос среди жителей крупных населенных пунктов (свыше 500 тыс. жителей), в группе в возрасте до 45 лет и группе с доходом среднего и выше среднего уровня», — говорится в заявлении GfK Ukraine.
Отметим, что рост продаж позволяет сетям отказаться от масштабных распродаж, которые наблюдались в предыдущие годы. Например, в «черную пятницу» украинские сети, в отличие от американских коллег, снизили цены на несколько дней всего лишь на 30%. Для сравнения, в 2014 году размер дисконта достигал 70%.
Подготовила Петрушенко Ирина