Впервые в Норвегии состоялся полет электросамолета – пассажиром стал министр траспорта
Как сообщает Норвежское телеграфное бюро, единственным пассажиром на борту был министр транспорта и коммуникаций страны Кетил Сульвик-Ольсен, а за штурвалом находился гендиректор госкомпании Avinor Даг Фальк-Петерсен.
Компания Avinor, управляющая всеми аэропортами Норвегии, вынашивает амбициозные планы по переходу норвежской гражданской авиации с авиакеросина на электричество. Руководство компании ставит перед собой цель уже к 2040 году добиться того, чтобы все внутренние рейсы в стране осуществляли электросамолеты. Интерес есть и со стороны местных авиаперевозчиков, которые следят за осуществляемыми в разных странах проектами по разработке пассажирских самолетов на электрической тяге. Норвежская авиакомпания Wideroe заявила о том, что заинтересована в приобретении электросамолетов, способных преодолевать 250-300 км с 20-50 пассажирами на борту.
По оценкам экспертов, появление электрических авиалайнеров – дело ближайших 10-20 лет. Пока в СМИ появляются сообщения о прототипах и демонстрационных полетах легкомоторных моделей, не использующих углеводородное топливо. К таким относится и Alpha Electro G2 производства словенской компании Pipistrel.
В Минтрансе Норвегии подчеркивают, что целью полета было показать общественности, что электрические самолеты – реальность, а вскоре данная технология превратится и в повседневность, которой в Норвегии уже стали электрические авто. За последние годы эта страна выбилась в мировые лидеры по числу электромобилей на душу населения. По дорогам государства с пятимиллионным населением ездит свыше 200 тыс. машин с электрическими двигателями. Это больше 7% от всех частных пассажирских авто в скандинавском королевстве, где электромобили и подзаряжаемые гибриды сравнялись по продажам с обычными машинами, работающими на углеводородном топливе.
Современные самолеты выбрасывают в воздух большие объемы сажи, двуокиси углерода и водяного пара, способствующих созданию парникового эффекта. По оценкам Межправительственной группы экспертов по изменению климата, на гражданскую авиацию приходится 3,5% от всего антропогенного воздействия, приводящего к потеплению земной атмосферы. К 2050 году этот показатель может вырасти до 5-15%, если самолеты не станут экологичнее.
Подготовил Александр Легезин