"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Врача вызывали? Не ждите

«Не раз приходилось встречать мнимых больных, бредущих домой из магазина, занятых садовыми работами, или вовсе целовать закрытую дверь, так как об отмене вызова забыли предупредить. Отдельная категория — халявщики, рассчитывающие на получение документации без очередей и с доставкой до двери. И я сталкивалась на своем пути с теми, кому была необходима просто справка», — рассказала доктор Екатерина Островская.
При этом ответственность за лечение на дому ложится на плечи семейного врача, когда пациенты сами отказываются от госпитализации в стационар. Также минусом вызова врача на дом назвали то, что в чужом доме врач не может себя защитить.
Оправданным медики считают вызов врача на дом для инвалидов и нетранспортабельных пациентов. Одинокие неплатежеспособные старики не могут позволить поездку туда-обратно в амбулаторию.
Теперь врач будет определять, ехать к больному или нет, по телефону. Он будет узнавать у пациента, что случилось, и сам принимать решение, является ли состояние угрожающим, стоит ли ехать к больному, или пациент может прийти к доктору сам.
Каждое медучреждение будет самостоятельно определять механизм вызова врача на дом.
Врач не будет отчитываться о посещении всех пациентов, которые обратились в регистратуру. Все сведется к нескольким цифрам в день: общее количество обращений взрослых и детей и количество визитов к пациентам домой.
Раньше врачи вместо того, чтобы принять больше пациентов в оборудованном кабинете, были вынуждены ездить на вызовы. В ходе реформы каждый украинец подпишет декларацию с врачом. Доктор будет «вести» тех пациентов, с которыми подписал договор.
При этом врач Тимофей Бадиков назвал две проблемы, которые могут возникнуть с вызовом врача.
Во‑первых, врачи могут проигнорировать эту норму и продолжать выезды на вызовы.
Во‑вторых, может быть резкая негативная реакция пациентов.
Также врач не всегда сможет верно по телефону определить состояние пациента.
«Несомненно, существуют «трамвайные» диагнозы, когда, увидев пассажира, с первого взгляда определяешь болезнь. Однако парикмахеры не стригут по телефону, а врач путем одного лишь опроса не способен оценить всю ситуацию и назначить точное и эффективное лечение, так, как это могло быть при личном контакте. Иначе зачем было изобретать сложные методы диагностики, пальпацию и аускультацию, когда разговорного жанра, оказывается, достаточно?» — подытожила Екатерина Островская.