За торговлей детьми часто стоят их же родители

24.05.2018 15:43   -
Автор:
«Эта проблема одновременно и острая, и скрытая, – рассказывает пресс-секретарь украинского представительства Международной организации по миграции (МОМ) Варвара Жлуктенко. – Общество наше привыкло к страшным картинкам, историям из соцсетей. Склонно считать, что торговля детьми – это когда кого-то крадут, похищают возле школы, запихивают в черную машину и потом продают за границу на органы, в то время как дети оказываются в ситуации эксплуатации и торговли людьми, потому что их продают собственные родственники. Иногда это сами родители, иногда это отчим или мачеха. Детей заставляют попрошайничать, детей заставляют совершать мелкие правонарушения, эксплуатируют детский труд или эксплуатируют детей в секс- и порноиндустрии.
Мы видим необходимость в том, чтобы еще активнее работать с нашими партнерами: и из правительства, и из неправительственного сектора – для того, чтобы выявлять пострадавших детей, и, естественно, здесь нам не обойтись без работы с общественным мнением. Для этого и была организована эта инсталляция в центре Киева».
Тематическая инсталляция в виде черного большого куба была установлена на Михайловской площади. Она носит интерактивный характер – надо делать фотографию со вспышкой, чтобы увидеть фигуру эксплуататора, который на самом деле стоит за девочкой, просящей милостыню.
Это постановки вопроса о том, что дети, которые просят милостыню на улицах, являются пострадавшими от торговли людьми, о том, что деньги, которые им подают, скорее всего, не достанутся этим детям, а будут использованы их эксплуататорами – это тоже достаточно неожиданно для очень многих граждан Украины. «Для этого мы проводим такие инициативы, чтобы люди обращали внимание на детей, которые просят милостыню на улице, и чтобы жалость к этим детям проявлялась, в том числе, обращениями в полицию», – комментирует Варвара Жлуктенко.
Детей, которые просят милостыню, можно увидеть достаточно часто и в Киеве, и в других городах Украины. Конечно, пики такой деятельности совпадают с крупными или культурными событиями, или спортивными мероприятиями. «В 2012 году мы проводили похожую кампанию, приуроченную к Евро-2012 для того, чтобы привлечь внимание футбольных фанатов и гостей Киева к этой проблеме. Тогда это, в принципе, дало свои результаты, был определенный рост количества выявленных пострадавших детей. Ну и в дальнейшем будем продолжать эту работу», – сообщает пресс- секретарь украинского представительства МОМ.
Подготовила Ольга Тараб