Загадка цикличности слов
Основой исследований стал сервис Google Ngram, содержащий информацию о популярности слов в 5 миллионах книг, изданных за более чем 500 лет.
Ученые разработали алгоритм для исследования 5630 самых популярных существительных и выяснили, как менялась частота их использования. Популярность существительных английского языка меняется каждые 14 лет. Это же касается немецкого, итальянского, французского, испанского и русского языков. В XX циклы стали длиннее, при этом фазы колебания популярности родственных слов почти всегда совпадают, а неродственных – различаются.
Ученые не смогли объяснить природу популярности существительных с научной точки зрения, но предположили, что она зависит от моды, тенденций, развития технологий в различные времена. Опираясь на них, писатели выбирали темы для своих работ. Кроме того, 14-летняя цикличность слов наблюдается и в других отраслях – например, в экономике.
Подготовила Петрушенко Ирина