Все парковые зоны Харькова объединят в одну сеть
Идею проекта Марины Крячко по объединению всех парковых зон города в одну сеть зелеными коридорами с пешеходными и велосипедными дорожками поддержал Игорь Терехов.
Харьков и ранее всегда считался одним из самых зеленых городов Украины, а за время работы Геннадия Кернеса он сильно прибавил в плане красоты и обустройства парковых зон. Полностью преобразились Саржин Яр, парк им. Горького, Сад Шевченко, десятки скверов и зеленых территорий.
Харьков — это единственный город Украины, который способен реализовать такой масштабный проект по трансформации городского пространства и создать единую зеленую систему большого мегаполиса.
В 2022 году планируется также создание рекреационной зоны в Гидропарке. Игорь Терехов на сессии горсовета уже представил соответствующий проект, который предполагает создание набережных, пляжной зоны и мостиков для переходов с острова на остров, и обязательно велодорожек, которые свяжут Гидропарк с центром города.
На следующем этапе Харьков может продвинуться еще дальше — соединить все парковые зоны города в одну сеть зелеными коридорами с пешеходными и велосипедными дорожками, то есть превратить всю городскую природу из изолированных парковых зон в единую систему. Это поможет сделать так, чтобы люди больше гуляли, проводили время на свежем воздухе, могли пройтись пешком, не прибегая к транспорту.
Как реализовать эту задумку?
На обсуждение проекта «Зеленый каркас» в салоне «СВОЄРІДНЕ» собрались архитекторы и урбанисты Харькова, представители Офиса реформ и общественных организаций. Свою идею предложила Марина Крячко, руководитель студии ARTGEO. Она презентовала связную последовательность путей вдоль рек, через парки и скверы, зеленые улицы частного сектора, заброшенные промзоны и даже вдоль заросших деревьями ж/д веток — всего 127 километров.
Зеленые маршруты не только свяжут все парки между собой, но также дадут возможность для пешеходов и велосипедистов выбраться за город, не пользуясь автомобильными дорогами.
По зеленому маршруту можно будет пройти весь город насквозь! В любом направлении, не выходя на загруженные автомобилями улицы. Современные люди стремятся проводить больше времени на природе, чаще ходить пешком — и зеленая сеть даст им такие возможности.
Большое значение связка отдельных парковых зон в единое целое имеет также для природы. Маленькие скверы не в состоянии жить без постоянного участия человека. Объединив же их в общую систему, мы получаем стабильный живой организм, в котором есть своя саморегуляция, есть птицы, белки, разные насекомые. Весь город так превращается в одну биологическую систему.
Директор общественной организации «Институт Харькова» Игорь Лялюк, один из организаторов круглого стола урбанистов говорит, что зеленая сеть даст возможность харьковчанам совершать пешие и велосипедные прогулки любой продолжительности и разными маршрутами: «Здесь можно будет заниматься спортом, гулять с детьми, ходить зелеными маршрутами на работу или же просто использовать как удобную «точку входа» в ближайший парк». По его словам, в Харькове достаточно урбанистов и архитекторов высокого уровня, которые готовы объединить свои усилия для того, чтобы более детально проработать все элементы «Зеленого каркаса» и взяться за реализацию идеи совместно с коммунальными структурами.
Игорь ТЕРЕХОВ: Харьков войдет в топ-100 самых комфортных городов мира. «Инициатива авторов «Зеленого каркаса» идет в одном русле с проектом стратегии развития Харькова до 2030 г., который мы готовили еще с Геннадием Адольфовичем Кернесом в прошлом году. Задумка соединить все парковые зоны Харькова зрела давно. Я знаю, что разработчики проекта по несколько раз пешком прошли каждый из 127 километров этих маршрутов, которые они предлагают превратить в зеленые коридоры. Не просто рисовали схему, а продумывали каждую мелочь. Спроектировали наиболее оптимальные для ландшафта Харькова решения. Это уникальнейшая разработка. Ни в одном городе Украине даже не думали замахнуться на такое. «Зеленый каркас» одновременно является транспортной инфраструктурой, местом для спорта и отдыха, интересным туристическим маршрутом и способом сохранения живой природы в городе. Я полностью поддерживаю эту инициативу. Думаю, что «Зеленый каркас» станет одним из тех ключевых решений, которые позволят Харькову войти в топ 100 самых комфортных городов мира».