Работники «Укрзализныци» и независимые профсоюзы выступили в защиту своих трудовых, социальных и экономических прав, против нарушения чиновниками Кабинета Министров Украины и администрацией «Укрзализныци» отраслевых соглашений и отраслевого законодательства в сфере железнодорожного транспорта.
«Украинская власть начинает процесс скрытой приватизации «Укрзализныци», чтобы превратить ее в коррупционную структуру для выкачивания денег из госбюджета и дополнительного повышения доходов промышленно-финансовых групп», – отметил координатор Объединения «Борьба» Сергей Киричук.
По мнению участников акции, уничтожение железнодорожного транспорта, прежде всего, скажется на рядовых гражданах, которые «в очередной раз будут ограблены чиновниками и капиталистами».
Координатор акции Денис Левин заявил, что выйти на акцию протеста железнодорожников вынудило целенаправленное уничтожение социальной роли железной дороги и непрофессиональное управление отраслью. «Нарушения трудовых прав железнодорожников, запланированные их массовые сокращения, уничтожения отраслевой промышленности – все это говорит не в пользу реформы железнодорожного транспорта, которая по сути является процессом скрытой приватизации», – отметил Левин.
Железнодорожники и активисты Объединения «Борьба», которые поддержали акцию, требуют: вернуть отмененные ночные маршруты дальнего следования и электропоезда пригородного и междугородного сообщения; официально признать ошибочными, антисоциальными и преступными действия по внедрению перевозок пассажиров поездами скоростного междугородного сообщения Интерсити, которые не соответствуют социальным потребностям, а слишком высокая цена билетов на эти поезда не соответствует быстрому перемещению пассажиров.
Протестующие считают, что необходимо наказать чиновников, которые способствовали внедрению недальновидной политики и причастны к приобретению неготовых и непроверенных надлежащим образом поездов компании Hyundai для скоростной перевозки пассажиров.
Участники акции протеста призывают начальство «Укрзализныци» прекратить репрессии и преследования в отношении профсоюзных активистов железнодорожных профсоюзов Украины и сокращения железнодорожников.
Есть среди требований железнодорожников и экономические, в т.ч.: повышение заработной платы на 25%; часовых тарифных ставок и должностных окладов работников железнодорожного транспорта – на 5,75%.
Железнодорожники требуют также восстановить социальную инфраструктуру и социальные льготы, прекратить закрытие железнодорожных медучреждений, а также вернуть бесплатный проезд до места работы.