"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Без касс и очередей

«Это абсолютно новый и удобный сервис для потребителей. Теперь более 950 тыс. семей Харькова и области могут самостоятельно контролировать свое потребление газа, вносить показания, оплачивать счета за газ и многое другое, не выходя из дома. Сервис будет способствовать прозрачным взаимоотношениям с пользователями услуг», — сообщил директор ООО «ХАРЬКОВГАЗСБЫТ» Павел Тындик.
Как это можно осуществить на практике и каков алгоритм действий потребителя?
С этим вопросом журналисты харьковских СМИ обратились к специалистам по связям с общественностью и прессой ПАО «Харьковгоргаз» Марине Зубовой и ПАО «Харьковгаз» Ольге Клименко.
Ольга Клименко:
— Как вы уже знаете, каждый потребитель газа может зарегистрировать свой «Личный кабинет» на сайте http: /  / 104. ua. Пользуясь электронным сервисом, можно передавать показания счетчика, оплачивать счета за газ. Здесь же можно проследить всю историю своих платежей, и если дома не вели учет показаний счетчика, то можно посмотреть их тоже. И еще, через электронный сервис можно связаться с нашими специалистами, которые дадут ответ на любой интересующий потребителя вопрос. Все это сделано, чтобы разгрузить абонентские отделы и чтобы люди не теряли свое личное время и не стояли в очередях.
Марина Зубова отметила, что сама регистрация занимает 5–7 минут, и начала рассказывать журналистам, что для этого необходимо сделать. Но здесь мы сделали небольшое отступление, и чтобы эксперимент выглядел более достоверно, корреспондент газеты «ХИ», который живет в частном домовладении, решил тут же зарегистрировать свой «Личный кабинет». Под руководством Марины мы открыли сайт http://104.ua, где ввели курсор в окошко «регистрация». Пройдя последовательно по выпадающим ссылкам и заполняя их, мы автоматически получили регистрацию. Потом на личный электронный почтовый адрес, в течение 1–2 минут пришло письмо, где были указаны пароль и логин для входа в личный кабинет. Единственное условие для успешной регистрации — необходимо знать номер своего лицевого счета и сумму последней оплаты.
Уже в своем «Личном кабинете» в «окно показаний» я внес данные прибора учета и нажатием кнопки отправил их в контакт-центр. По истечении одного часа, столько времени необходимо на обработку данных, мне пришла информация, что мои данные приняты и мне была проставлена сумма, которую мне необходимо уплатить. Что я тут же и сделал, воспользовавшись услугами своего интернет-банка. Тем самым я избавил себя от хождения по банкам и стояниям в очередях, чтобы оплатить счета за потребленный газ.
Следует отметить, что «Ноу‑хау» харьковских газовиков внедрено в жизнь как нельзя кстати. С этой недели начал действовать новый Кодекс газораспределительной системы Украины, согласно которому потребители газа на каждое 1 число месяца самостоятельно должны снимать показания проборов учета и передавать их не позднее 5 числа в газовое хозяйство. Потребители, у которых нет доступа к интернету, могут позвонить в контакт-центр или передать показания по электронной почте.
— для жителей Харьковской области: тел. (066) 209-78-04, (057) 766-21-04; е-mail: contact@kh.104. ua.
— для жителей города Харькова: тел. (057) 766-51-04; е-mail: contact@khgor.104.ua.