За 1 квартал 2018 года в бюджет города Харькова поступило 4130,3 млн гривен, из них в общий фонд — 2043,6 млн гривен (49,5 % объема доходов), в специальный фонд — 123,8 млн гривен (3,0 %), получено трансфертов — 1962,9 млн гривен (47,5 %).
Плановые показатели отчетного периода выполнены в целом по доходам на 108,7 %, в том числе по общему фонду — на 118,8 %, по специальному фонду — на 138,2 %, по трансфертам — на 98,7 %.
По сравнению с аналогичным периодом 2017 года объем финансовых ресурсов города Харькова увеличился на 534,1 млн гривен, или в 1,1 раза, при этом собственные доходы возросли на 367,7 млн гривен, трансферты — на 166,4 млн гривен.
Наиболее весомым доходным источником, формирующим более половины доходов общего фонда и 27,1 % финансовых ресурсов бюджета города Харькова, как и в предыдущие годы, остается налог на доходы физических лиц. Его объемы возросли против соответствующего показателя прошлого года на 241,5 млн гривен, или в 1,3 раза, и составили 1117,7 млн гривен.
Кроме того, увеличились поступления:
— единого налога — в 1,2 раза (с 338,8 млн гривен до 422,8 млн гривен);
— налога на недвижимое имущество — в 1,5 раза (с 30,2 млн гривен до 45,2 млн гривен);
— платы за предоставление других административных услуг — в 2,2 раза (с 10,7 млн гривен до 23,7 млн гривен);
— налога на прибыль от городских коммунальных предприятий — в 1,8 раза (с 10,0 млн гривен до 18,4 млн гривен);
— средств от приватизации коммунального имущества — в 1,6 раза (с 11,6 млн гривен до 18,1 млн гривен);
— от продажи земли — в 1,2 раза (с 16,8 млн гривен до 19,6 млн гривен).
Также бюджет города Харькова пополнили поступления платы за землю в сумме 262,5 млн гривен, акцизного налога, подлежащего зачислению в местные бюджеты, — 120,4 млн гривен, собственные поступления бюджетных учреждений — 78,8 млн гривен.
В 1 квартале текущего года из государственного бюджета Украины в бюджет города Харькова получено 1962,9 млн гривен межбюджетных трансфертов, из них субвенций на предоставление льгот и субсидий населению — 1035,4 млн гривен, на выплату помощи семьям с детьми — 315,6 млн гривен.
В запланированных суммах поступили субвенции:
— образовательная — 251,4 млн гривен;
— медицинская — 335,4 млн гривен;
— на осуществление переданных расходов в сфере здравоохранения — 8,5 млн гривен;
— на возмещение стоимости лекарственных средств для лечения отдельных заболеваний — 7,8 млн гривен, а также дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов вследствие предоставленных государством налоговых льгот по уплате земельного налога — 8,8 млн гривен.
Расходы бюджета города Харькова за 1 квартал 2018 года составили 3641,3 млн гривен (в том числе по общему фонду — 3308,8 млн гривен, по специальному — 332,5 млн гривен) и увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 520,7 млн гривен, или в 1,2 раза.
Приоритетными направлениями расходования бюджетных ресурсов, как и в прошлые годы, является своевременное финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы города, социальных выплат и пособий, оплата потребленных энергоносителей, медикаментов и продуктов питания.
На выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета города Харькова, за 1 квартал 2018 года направлено 1029,3 млн гривен, или в 1,2 раза, больше в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
Расходы на приобретение медикаментов составили 14,4 млн гривен, продуктов питания — 59,2 млн гривен, на оплату коммунальных услуг и энергоносителей, потребленных бюджетными учреждениями, — 216,6 млн гривен.
На социальные выплаты и пособия, включая льготы и субсидии населению на оплату жилищно­коммунальных услуг, израсходовано 1388,5 млн гривен.
За счет средств бюджета города профинансированы мероприятия, обеспечивающие льготный проезд отдельных категорий граждан в наземном электротранспорте и метрополитене (102,0 млн гривен).
В запланированном объеме перечислена реверсная дотация из бюджета города Харькова государственному бюджету Украины в сумме 53,4 млн гривен.
Расходы бюджета города в 2018 году сохраняют социальную направленность.
Так, в отчетном периоде 73,6 % общего объема бюджета, или 2680,1 млн гривен, израсходовано на финансирование отраслей социально­культурной сферы, в том числе на социальную защиту и социальное обеспечение — 1418,0 млн гривен (38,9 %), на образование — 782,9 млн гривен (21,5 %), на здравоохранение — 402,8 млн гривен (11,1 %), на культуру и искусство — 45,9 млн гривен (1,3 %), на физическую культуру и спорт — 30,5 млн гривен (0,8 %). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы на социально­культурную сферу в целом увеличились на 255,8 млн гривен, или в 1,1 раза.
Кроме выполнения задач социального характера, бюджетные ресурсы города направляются на обеспечение стабильного функционирования и дальнейшее развитие городской инфраструктуры.
Расходы на жилищно­коммунальное хозяйство города составили 498,4 млн гривен и возросли в 1,6 раза к уровню 1 квартала 2017 года.
На эксплуатацию и техническое обслуживание жилого фонда израсходовано 140,8 млн гривен, что в 2 раза больше соответствующего показателя прошлого года. При этом на поддержание в надлежащем техническом состоянии жилого фонда и содержание придомовой территории направлено 27,3 млн гривен, текущий ремонт жилого фонда — 72,5 млн гривен, освещение лестничных площадок, обслуживание лифтов, систем противопожарной автоматики, проведение дератизации и уборку технических этажей — 6,0 млн гривен, снос сухих и аварийных деревьев — 1,3 млн гривен. На капитальный ремонт жилого фонда израсходовано 33,7 млн гривен.
Расходы на обеспечение сбора и вывоза мусора, улучшение санитарного состояния города возросли в 3 раза и исполнены в сумме 11,1 млн гривен.
На обеспечение бесперебойной работы водопроводно­канализационного хозяйства направлено 26,0 млн гривен, тепловых се­тей — 12,0 млн гривен.
На благоустройство города израсходовано 111,4 млн гривен (в 2,0 раза больше, чем за январь–март 2017 года), в том числе:
— на содержание и ремонт сетей внешнего освещения, декоративно­световое оформление города — 35,8 млн гривен;
— обслуживание, обустройство и капитальный ремонт парков, скверов, цветочных клумб, мест отдыха граждан — 35,4 млн гривен;
— содержание и благоустройство придомовой территории — 16,6 млн гривен;
— капитальный ремонт памятников, мемориальных комплексов, воинских и братских захоронений — 8,9 млн гривен;
— капитальный ремонт «Каскада» в саду имени Шевченко — 7,2 млн гривен;
— содержание и ремонт гидросооружений и объектов водопонижения — 3,5 млн гривен;
— содержание и ремонт кладбищ — 1,5 млн гривен;
— содержание и ремонт фонтанов — 0,2 млн гривен.
Объем капитальных вложений, направленных на реконструкцию объектов жилищно­коммунального и социально­культурного назначения, составил 90,5 млн гривен.
Указанные средства израсходованы:
— на реконструкцию сетей внешнего освещения (20,0 млн гривен);
— строительство и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и ливнестоков, электрических сетей и прочих инженерных объектов (19,4 млн гривен);
— реставрацию нежилого здания по площади Павловской, 4 (5,2 млн гривен);
— реконструкцию парков и скверов (36,2 млн гривен);
— реконструкцию трамвайных путей, переездов, контактных и кабельных сетей (9,7 млн гривен).
Расходы на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог исполнены в сумме 201,9 млн гривен, что в 1,7 раза больше, чем за 1 квартал прошлого года.
На приобретение специальной техники, машин и механизмов коммунальным предприятиям города направлено 6,9 млн гривен (в 3,6 раза больше аналогичного показателя 2017 года).
Объем льготного долгосрочного кредита, предоставленного на строительство и приобретение жилья молодым семьям, одиноким молодым гражданам, участникам боевых действий, которые принимали участие в антитеррористической операции, другим льготным категориям граждан, составил 11,8 млн гривен, что позволило улучшить жилищные условия 17 семьям указанных категорий.
Заместитель городского головы –
директор Департамента бюджета и финансов Т. Д. Таукешева