"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Решение о внесении изменений в решение 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 126 / 11 «Об урегулировании вопросов взимания налогов на территории города Харькова»

У К Р А Ї Н А
ХАРКІВСЬКА МІСЬКА РАДА
ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ
40 СЕСІЯ 6 СКЛИКАННЯ
Від 24.06.2015 № 1894 / 15
м. Харків

Рішення

про внесення змін до рішення 4 сесії Харківської міської ради 6 скликання від 12.01.2011 № 126 / 11 «Про врегулювання питань справляння податків на території міста Харкова відповідно до норм Податкового кодексу України»

Відповідно до Податкового кодексу України, на підставі ст. 26 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», керуючись ст. 59 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Харківська міська рада
ВИРІШИЛА:
1. Внести до рішення 4 сесії Харківської міської ради 6 скликання від 12.01.2011 № 126 / 11 «Про врегулювання питань справляння податків на території міста Харкова відповідно до норм Податкового кодексу України» такі зміни:
1.1. Пункт 1.3 викласти у такій редакції:
«1.3. Затвердити Положення про плату за землю у місті Харкові згідно з додатком 3 до цього рішення.»
1.2. У додатку 1:
1.2.1. Пункт 3.2 доповнити підпунктом «и» такого змісту:
«и) об’єкти нерухомості, що перебувають у власності релігійних організацій, статути (положення) яких зареєстровано у встановленому законом порядку, та використовуються виключно для забезпечення їхньої статутної діяльності, включаючи ті, в яких здійснюють діяльність засновані такими релігійними організаціями добродійні заклади (притулки, інтернати, лікарні тощо), крім об’єктів нерухомості, в яких здійснюється виробнича та /  або господарська діяльність.»
1.2.2. Пункт 5.3 виключити.
1.2.3. У пункті 5.4 абзац перший виключити.
1.3. Додаток 3 викласти у новій редакції (додається).
2. Вважати таким, що втратило чинність, Положення «Про порядок надання пільг зі сплати податків та зборів (обов’язкових платежів) у місті Харкові», затверджене рішенням 8 сесії Харківської міської ради 3 скликання від 28.05.1999 (в редакції, затвердженій рішенням 4 сесії Харківської міської ради 6 скликання від 12.01.2011 № 127 / 11) зі змінами та доповненнями.
3. Це рішення набирає чинності з дня його опублікування, крім підпунктів 1.1 та 1.3, які набирають чинності з 01.01.2016.
4. Доручити Департаменту у справах інформації та зв’язків з громадськістю Харківської міської ради забезпечити оприлюднення рішення в засобах масової інформації в установленому порядку.
5. Контроль за виконанням рішення покласти на постійні комісії Харківської міської ради та секретаря Харківської міської ради.
Міський голова Г.А. Кернес

Додаток 3
до рішення 4 сесії Харківської міської ради 6 скликання від 12.01.2011 № 126 / 11
«Про врегулювання питань справляння податків на території міста Харкова відповідно до норм Податкового кодексу України»
(в редакції рішення 40 сесії Харківської міської ради 6 скликання
«Про внесення змін до рішення 4 сесії Харківської міської ради 6 скликання від 12.01.2011 № 126 / 11
«Про врегулювання питань справляння податків на території міста Харкова відповідно до норм Податкового кодексу України»
від 24.06.2015 № 1894 / 15)

ПОЛОЖЕННЯ

про плату за землю у місті Харкові

Положення про плату за землю у місті Харкові (далі — Положення) визначає об’єкти оподаткування, платників податку, розміри ставок, податковий період та інші обов’язкові елементи для справляння плати за землю у місті Харкові, визначені статтею 7 Податкового кодексу України.

1. Загальні положення

1.1. Плата за землю встановлюється згідно з Податковим кодексом України.

1.2. Плата за землю — обов’язковий платіж у складі податку на майно, що справляється у формі земельного податку та орендної плати за земельні ділянки державної і комунальної власності.

1.3. Земельний податок — обов’язковий платіж, що справляється з власників земельних ділянок та земельних часток (паїв), а також постійних землекористувачів.

1.4. Орендна плата за земельні ділянки державної і комунальної власності — обов’язковий платіж, який орендар вносить орендодавцеві за користування земельною ділянкою (далі — Орендна плата).

2. Платники

2.1. Платниками земельного податку є:

2.1.1. власники земельних ділянок, земельних часток (паїв);

2.1.2. землекористувачі.

2.2. Особливості справляння земельного податку суб’єктами господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, встановлюються главою 1 розділу XIV Податкового кодексу України та розділом 8 Положення про єдиний податок у місті Харкові.

2.3. Платником орендної плати є орендар земельної ділянки.

3. Об’єкти оподаткування

3.1. Об’єктами оподаткування земельним податком є:

3.1.1. земельні ділянки, які перебувають у власності або користуванні;

3.1.2. земельні частки (паї), які перебувають у власності.

3.2. Об’єктом оподаткування орендною платою є земельна ділянка, надана в оренду.

4. База оподаткування

4.1. Базою оподаткування є:

4.1.1. нормативна грошова оцінка земельних ділянок з урахуванням коефіцієнта індексації, визначеного відповідно до порядку, встановленого Податковим кодексом України;

4.1.2. площа земельних ділянок, відносно яких відсутня довідка (витяг) про розмір нормативної грошової оцінки земельної ділянки.

5. Ставки

5.1. Ставка земельного податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено, становить

1 відсоток від їх нормативної грошової оцінки.

Ставка земельного податку за земельні ділянки, відносно яких відсутня довідка (витяг) про розмір нормативної грошової оцінки земельної ділянки, становить 1 відсоток від добутку базової вартості одного квадратного метра земель міста Харкова, помноженої на коефіцієнт, який характеризує функціональне використання земельної ділянки (під житлову та громадську забудову, для промисловості, транспорту тощо) (Кф), та на зональний коефіцієнт, який характеризує містобудівну цінність території в межах населеного пункту (економіко­планувальної зони) (Км
2), за 1 квадратний метр бази оподаткування.

У разі розташування земельної ділянки у межах двох та більше економіко­планувальних зон застосовується максимальний розмір коефіцієнта Км
2, встановлений для таких економіко­планувальних зон.

Ставка земельного податку для сільськогосподарських угідь становить 1 відсоток від їх нормативної грошової оцінки, за винятком пунктів 5.3 та 5.4.

5.2. Ставка земельного податку за земельні ділянки, які перебувають у постійному користуванні суб’єктів господарювання, становить 1 відсоток від їх нормативної грошової оцінки.

Ставка земельного податку за земельні ділянки, які перебувають у постійному користуванні суб’єктів господарювання та відносно яких відсутня довідка (витяг) про розмір нормативної грошової оцінки земельної ділянки, становить 1 відсоток від добутку базової вартості одного квадратного метра земель міста Харкова, помноженої на коефіцієнт, який характеризує функціональне використання земельної ділянки (під житлову та громадську забудову, для промисловості, транспорту тощо) (Кф), та на зональний коефіцієнт, який характеризує містобудівну цінність території в межах населеного пункту (економіко­планувальної зони) (Км
2), за 1 квадратний метр бази оподаткування.

У разі розташування земельної ділянки у межах двох та більше економіко­планувальних зон застосовується максимальний розмір коефіцієнта Км
2, встановлений для таких економіко­планувальних зон.

5.3. Податок за земельні ділянки, зайняті житловим фондом, автостоянками для зберігання особистих транспортних засобів громадян, які використовуються без отримання прибутку, гаражно­будівельними, дачно­будівельними та садівницькими товариствами, індивідуальними гаражами, садовими і дачними будинками фізичних осіб, а також за земельні ділянки, надані для потреб сільськогосподарського виробництва, лісового господарства, які зайняті виробничими, культурно­побутовими, господарськими та іншими будівлями і спорудами, справляється у розмірі 3 відсотків суми земельного податку, обчисленого відповідно до пункту 5.1 цього Положення.

5.4. Податок за земельні ділянки, що належать до земель залізничного транспорту (крім земельних ділянок, на яких знаходяться окремо розташовані культурно­побутові будівлі та інші споруди і які оподатковуються на загальних підставах) та земельні ділянки, на яких розташовані аеродроми, справляється у розмірі 25 відсотків податку, обчисленого відповідно до пункту 5.1 цього Положення.

5.5. У разі надання в оренду земельних ділянок, окремих будівель (споруд) або їх частин власниками та землекористувачами, у тому числі зазначеними у пунктах 5.3 та 5.4, іншим суб’єктам, податок за площі, що надаються в оренду, обчислюється відповідно до пунктів 5.1 та 5.2 цього Положення від нормативної грошової оцінки, визначеної з урахуванням застосування відповідного коефіцієнта функціонального використання цих площ залежно від виду економічної діяльності орендаря.

5.6. Податок за лісові землі справляється як складова рентної плати, що визначається податковим законодавством.

Ставки податку за один гектар нелісових земель, які надані у встановленому порядку та використовуються для потреб лісового господарства, встановлюються відповідно до пункту 5.1 цього Положення.

5.7. Розмір та умови внесення орендної плати встановлюються у договорі оренди між орендодавцем (власником) і орендарем відповідно до порядку, визначеного Харківською міською радою.

5.8. Розмір орендної плати встановлюється у договорі оренди, але річна сума платежу:

5.8.1. не може бути меншою 3 відсотків нормативної грошової оцінки;

5.8.2. не може перевищувати 12 відсотків нормативної грошової оцінки.

5.9. Плата за суборенду земельних ділянок не може перевищувати орендної плати.

6. Пільги щодо сплати земельного податку для фізичних осіб

6.1. Від сплати земельного податку звільняються:

6.1.1. інваліди першої і другої групи;

6.1.2. фізичні особи, які виховують трьох і більше дітей віком до 18 років;

6.1.3. пенсіонери (за віком);

6.1.4. ветерани війни та особи, на яких поширюється дія Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту»;

6.1.5. фізичні особи, визнані законом особами, які по­страждали внаслідок Чорнобильської катастрофи.

6.2. Звільнення від сплати податку за земельні ділянки, передбачене для відповідної категорії фізичних осіб пунктом 6.1, поширюється на одну земельну ділянку за кожним видом використання у межах граничних норм:

6.2.1. для ведення особистого селянського господарства — у розмірі не більш як 2 гектари;

6.2.2. для будівництва та обслуговування житлового будинку, господарських будівель і споруд (присадибна ділянка) — не більш як 0,10 гектара;

6.2.3. для індивідуального дачного будівництва — не більш як 0,10 гектара;

6.2.4. для будівництва індивідуальних гаражів — не більш як 0,01 гектара;

6.2.5. для ведення садівництва — не більш як 0,12 гектара.

6.3. Від сплати податку звільняються на період дії єдиного податку четвертої групи власники земельних ділянок, земельних часток (паїв) та землекористувачі за умови передачі земельних ділянок та земельних часток (паїв) в оренду платнику єдиного податку четвертої групи.

7. Пільги щодо сплати земельного податку для юридичних осіб

7.1. Від сплати земельного податку звільняються:

7.1.1. заповідники, у тому числі історико­культурні, національні природні парки, заказники (крім мисливських), парки державної та комунальної власності, регіональні ландшафтні парки, ботанічні сади, дендрологічні і зоологічні парки, пам’ятки природи, заповідні урочища та парки­пам’ятки садово­паркового мистецтва;

7.1.2. дослідні господарства науково­дослідних установ і навчальних закладів сільськогосподарського профілю та професійно­технічних училищ;

7.1.3. органи державної влади та органи місцевого самоврядування, органи прокуратури, заклади, установи та організації, спеціалізовані санаторії України для реабілітації, лікування та оздоровлення хворих, військові формування, утворені відповідно до законів України, Збройні Сили України та Державна прикордонна служба України, які повністю утримуються за рахунок коштів державного або місцевих бюджетів;

7.1.4. дитячі санаторно­курортні та оздоровчі заклади України незалежно від їх підпорядкованості, у тому числі дитячі санаторно­курортні та оздоровчі заклади України, які знаходяться на балансі підприємств, установ та організацій;

7.1.5. благодійні організації, створені відповідно до закону, діяльність яких не передбачає одержання прибутків;

7.1.6. санаторно­курортні та оздоровчі заклади громадських організацій інвалідів, реабілітаційні установи громадських організацій інвалідів;

7.1.7. громадські організації інвалідів України, підприємства та організації, які засновані громадськими організаціями інвалідів та спілками громадських організацій інвалідів і є їх повною власністю, де протягом попереднього календарного місяця кількість інвалідів, які мають там основне місце роботи, становить не менш як 50 відсотків середньооблікової чисельності штатних працівників облікового складу за умови, що фонд оплати праці таких інвалідів становить протягом звітного періоду не менш як 25 відсотків суми загальних витрат на оплату праці.

Зазначені підприємства та організації громадських організацій інвалідів мають право застосовувати цю пільгу за наявності дозволу на право користування такою пільгою, який надається уповноваженим органом відповідно до Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні».

У разі порушення вимог цієї норми зазначені громадські організації інвалідів, їх підприємства та організації зобов’язані сплатити суми податку за відповідний період, проіндексовані з урахуванням інфляції, а також штрафні санкції згідно із законодавством;

7.1.8. дошкільні та загальноосвітні навчальні заклади незалежно від форм власності і джерел фінансування, заклади культури, науки, освіти, охорони здоров’я, соціального захисту, фізичної культури та спорту, які повністю утримуються за рахунок коштів державного або місцевих бюджетів;

7.1.9. підприємства, установи, організації, громадські організації фізкультурно­спортивної спрямованості, у тому числі аероклуби та авіаційно­спортивні клуби Товариства сприяння обороні України, — за земельні ділянки, на яких розміщені спортивні споруди, що використовуються для проведення всеукраїнських, міжнародних змагань та навчально­тренувального процесу збірних команд України з видів спорту та підготовки спортивного резерву, бази олімпійської та паралімпійської підготовки, перелік яких затверджується Кабінетом Міністрів України;

7.1.10. платники єдиного податку четвертої групи за земельні ділянки, які використовуються для ведення сільськогосподарського товаровиробництва;

7.1.11. підприємства, установи та організації, що належать до комунальної власності територіальної громади міста Харкова;

7.1.12. житлово­будівельні кооперативи, житлові кооперативи та об’єднання (асоціації, товариства) співвласників багатоквартирних будинків.

У разі реорганізації житлово­будівельних кооперативів, житлових кооперативів в об’єднання співвласників багатоквартирних будинків зберегти за новоствореними суб’єктами господарювання пільги зі сплати земельного податку.

7.1.13. протягом дії ратифікованих Верховною Радою України міжнародних договорів (угод) України з питань космічної діяльності щодо створення космічної техніки (включаючи агрегати, системи та їх комплектуючі для космічних комплексів, космічних ракет­носіїв, космічних апаратів та наземних сегментів космічних систем), але не пізніше 1 січня 2018 року, резиденти — суб’єкти космічної діяльності, які отримали ліцензію на право її здійснення та беруть участь у реалізації таких договорів (угод), за земельні ділянки виробничого призначення згідно з переліком, який затверджується Кабінетом Міністрів України.

8. Особливості оподаткування платою за землю

8.1. Рішення щодо наданих пільг зі сплати земельного податку юридичним та фізичним особам надаються контролюючим органам до 25 грудня року, що передує звітному.

Нові зміни щодо зазначеної інформації надаються до 1 числа першого місяця кварталу, що настає за звітним кварталом, у якому відбулися зазначені зміни.

8.2. Якщо право на пільгу у платника виникає протягом року, то він звільняється від сплати податку починаючи з місяця, що настає за місяцем, у якому виникло це право. У разі втрати права на пільгу протягом року податок сплачується починаючи з місяця, що настає за місяцем, у якому втрачено це право.

8.3. Якщо платники податку, які користуються пільгами з цього податку, надають в оренду земельні ділянки, окремі будівлі, споруди або їх частини, податок за такі земельні ділянки та земельні ділянки під такими будівлями (їх частинами) сплачується на загальних підставах з урахуванням прибудинкової території.

Ця норма не поширюється на бюджетні установи у разі надання ними будівель, споруд (їх частин) в тимчасове користування (оренду) іншим бюджетним установам, дошкільним, загальноосвітнім навчальним закладам незалежно від форм власності і джерел фінансування.

9. Земельні ділянки, які не підлягають оподаткуванню земельним податком

9.1. Не сплачується земельний податок за:

9.1.1. земельні ділянки державних сортовипробувальних станцій і сортодільниць, які використовуються для випробування сортів сільськогосподарських культур;

9.1.2. землі дорожнього господарства автомобільних доріг загального користування — землі під проїзною частиною, узбіччям, земляним полотном, декоративним озелененням, резервами, кюветами, мостами, штучними спорудами, тунелями, транспортними розв’язками, водопропускними спорудами, підпірними стінками, шумовими екранами, очисними спорудами і розташованими в межах смуг відведення іншими дорожніми спорудами та обладнанням, а також землі, що знаходяться за межами смуг відведення, якщо на них розміщені споруди, що забезпечують функціонування автомобільних доріг, а саме:

а) паралельні об’їзні дороги, снігозахисні споруди і насадження, вловлюючі з’їзди, захисні насадження, шумові екрани, очисні споруди;

б) майданчики для стоянки транспорту і відпочинку, склади, гаражі, резервуари для зберігання паливно‑мастильних матеріалів, комплекси для зважування великогабаритного транспорту, виробничі бази, штучні та інші споруди, що перебувають у державній власності, власності державних підприємств або власності господарських товариств, у статутному капіталі яких 100 відсотків акцій (часток, паїв) належить державі;

9.1.3. земельні ділянки кладовищ, крематоріїв та колумбаріїв;

9.1.4. земельні ділянки, на яких розташовані дипломатичні представництва, які відповідно до міжнародних договорів (угод), згода на обов’язковість яких надана Верховною Радою України, користуються приміщеннями та прилеглими до них земельними ділянками на безоплатній основі;

9.1.5. земельні ділянки, надані для будівництва і обслуговування культових та інших будівель, необхідних для забезпечення діяльності релігійних організацій України, статути (положення) яких зареєстровано у встановленому законом порядку.

10. Порядок обчислення плати за землю

10.1. Підставою для нарахування земельного податку є дані державного земельного кадастру.

Центральні органи виконавчої влади, що реалізують державну політику у сфері земельних відносин та у сфері державної реєстрації речових прав на нерухоме майно, у сфері будівництва, щомісяця, але не пізніше 10 числа наступного місяця, а також за запитом відповідного контролюючого органу за місцезнаходженням земельної ділянки подають інформацію, необхідну для обчислення і справляння плати за землю, у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.

10.2. Платники плати за землю (крім фізичних осіб) самостійно обчислюють суму податку щороку станом на

1 січня і не пізніше 20 лютого поточного року подають відповідному контролюючому органу за місцезнаходженням земельної ділянки податкову декларацію на поточний рік за формою, встановленою у порядку, передбаченому статтею 46 Податкового кодексу України, з розбивкою річної суми рівними частками за місяцями. Подання такої декларації звільняє від обов’язку подання щомісячних декларацій. При поданні першої декларації (фактичного початку діяльності як платника плати за землю) разом з нею подається довідка (витяг) про розмір нормативної грошової оцінки земельної ділянки, а надалі така довідка подається у разі затвердження нової нормативної грошової оцінки землі.

10.3. Платник плати за землю має право подавати щомісяця звітну податкову декларацію, що звільняє його від обов’язку подання податкової декларації не пізніше 20 лютого поточного року, протягом 20 календарних днів місяця, що настає за звітним.

10.4. За нововідведені земельні ділянки або за новоукладеними договорами оренди землі платник плати за землю подає податкову декларацію протягом 20 календарних днів місяця, що настає за звітним.

У разі зміни протягом року об’єкта та / або бази оподаткування платник плати за землю подає податкову декларацію протягом 20 календарних днів місяця, що настає за місяцем, у якому відбулися такі зміни.

10.5. Нарахування фізичним особам сум податку проводиться контролюючими органами, які видають платникові до 1 липня поточного року податкове повідомлення­рішення про внесення податку за формою, встановленою у порядку, визначеному статтею 58 Податкового кодексу України.

У разі переходу права власності на земельну ділянку від одного власника до іншого протягом календарного року податок сплачується попереднім власником за період з 1 січня цього року до початку того місяця, в якому він втратив право власності на зазначену земельну ділянку, а новим власником — починаючи з місяця, в якому у нового власника виникло право власності.

У разі переходу права власності на земельну ділянку від одного власника до іншого протягом календарного року контролюючий орган надсилає податкове повідомлення­рішення новому власнику після отримання інформації про перехід права власності.

10.6. За земельну ділянку, на якій розташована будівля, що перебуває у спільній власності кількох юридичних або фізичних осіб, податок нараховується з урахуванням прибудинкової території кожному з таких осіб:

1) у рівних частинах — якщо будівля перебуває у спільній сумісній власності кількох осіб, але не поділена в натурі, або одній з таких осіб­власників, визначеній за їх згодою, якщо інше не встановлено судом;

2) пропорційно належній частці кожної особи — якщо будівля перебуває у спільній частковій власності;

3) пропорційно належній частці кожної особи — якщо будівля перебуває у спільній сумісній власності і поділена в натурі.

За земельну ділянку, на якій розташована будівля, що перебуває у користуванні кількох юридичних або фізичних осіб, податок нараховується кожному з них пропорційно тій частині площі будівлі, що знаходиться в їх користуванні, з урахуванням прибудинкової території.

10.7. Юридична особа зменшує податкові зобов’язання із земельного податку на суму пільг, які надаються фізичним особам відповідно до пункту 6.1 цього Положення за земельні ділянки, що знаходяться у їх власності або постійному користуванні і входять до складу земельних ділянок такої юридичної особи.

Такий порядок також поширюється на визначення податкових зобов’язань із земельного податку юридичною особою за земельні ділянки, які відведені в порядку, встановленому Законом України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» для безоплатного паркування (зберігання) легкових автомобілів, якими керують інваліди з ураженням опорно­рухового апарату, члени їх сімей, яким відповідно до порядку забезпечення інвалідів автомобілями передано право керування автомобілем, та законні представники недієздатних інвалідів або дітей­інвалідів, які перевозять інвалідів (дітей­інвалідів) з ураженням опорно­рухового апарату.

10.8. Підставою для нарахування орендної плати за земельну ділянку є договір оренди такої земельної ділянки, оформлений та зареєстрований відповідно до законодавства.

10.9. Порядок обчислення орендної плати застосовується відповідно до вимог цього розділу.

11. Податковий період для плати за землю

11.1. Базовим податковим (звітним) періодом для плати за землю є календарний рік.

11.2. Базовий податковий (звітний) рік починається 1 січня і закінчується 31 грудня того ж року (для новостворених підприємств та організацій, а також у зв’язку із набуттям права власності та / або користування на нові земельні ділянки може бути меншим 12 місяців).

12. Строк сплати плати за землю

12.1. Власники землі та землекористувачі сплачують плату за землю з дня виникнення права власності або права користування земельною ділянкою.

У разі припинення права власності або права користування земельною ділянкою плата за землю сплачується за фактичний період перебування землі у власності або користуванні у поточному році.

12.2. Податкове зобов’язання щодо плати за землю (земельного податку та орендної плати), визначене у податковій декларації на поточний рік, сплачується рівними частками власниками та землекористувачами земельних ділянок (крім фізичних осіб) за місцезнаходженням земельної ділянки за податковий період, який дорівнює календарному місяцю, щомісяця протягом 30 календарних днів, що настають за останнім календарним днем податкового (звітного) місяця.

12.3. Податкове зобов’язання з плати за землю (земельного податку та орендної плати), визначене у податковій декларації, у тому числі за нововідведені земельні ділянки, сплачується власниками та землекористувачами земельних ділянок (крім фізичних осіб) за місцезнаходженням земельної ділянки за податковий період, який дорівнює календарному місяцю, щомісяця протягом 30 календарних днів, що настають за останнім календарним днем податкового (звітного) місяця.

12.4. Облік фізичних осіб — платників податку і нарахування відповідних сум проводяться щороку до 1 травня.

12.5. Податок фізичними особами сплачується протягом 60 днів з дня вручення податкового повідомлення­рішення.

12.6. При переході права власності на будівлю, споруду (їх частину) податок за земельні ділянки, на яких розташовані такі будівлі, споруди (їх частини), з урахуванням прибудинкової території сплачується на загальних підставах з дати державної реєстрації права власності на таку земельну ділянку.

12.7. У разі надання в оренду земельних ділянок (у межах населених пунктів), окремих будівель (споруд) або їх частин власниками та землекористувачами, у тому числі зазначеними у пунктах 5.3, 5.4 цього Положення, податок за площі, що надаються в оренду, обчислюється з дати укладення договору оренди земельної ділянки або з дати укладення договору оренди будівель (їх частин).

12.8. Власник нежилого приміщення (його частини) у багатоквартирному жилому будинку сплачує до бюджету податок за площі під такими приміщеннями (їх частинами) з урахуванням пропорційної частки прибудинкової території з дати державної реєстрації права власності на нерухоме майно.

13. Відповідальність за порушення податкового законодавства та контроль контролюючих органів

13.1. Платники податку та їх посадові особи несуть відповідальність у разі здійснення порушень, визначених податковим законодавством та іншим законодавством, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, відповідно до Податкового кодексу України та інших законів України.

13.2. Контроль за дотриманням вимог податкового законодавства у частині справляння плати за землю здійснюється контролюючими органами відповідно до норм Податкового кодексу України.

Заступник міського голови —

директор Департаменту бюджету і фінансів

Т. Д. Таукешева

Директор Департаменту земельних відносин Б. І. Баронін


У К Р А И Н А
ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
40 СЕССИЯ 6 СОЗЫВА
От 24.06.2015 № 1894 / 15
г. Харьков

Решение

о внесении изменений в решение 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 126 / 11 «Об урегулировании вопросов взимания налогов на территории города Харькова в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины»

В соответствии с Налоговым кодексом Украины, на основании ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», руководствуясь ст. 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Харьковский городской совет
РЕШИЛ:
1. Внести в решение 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 126 / 11 «Об урегулировании вопросов взимания налогов на территории города Харькова в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины» такие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в такой редакции:
«1.3. Утвердить Положение о плате за землю в городе Харькове в соответствии с приложением 3 к этому решению.»
1.2. В приложении 1:
1.2.1. Пункт 3.2 дополнить подпунктом «и» такого содержания:
«и) объекты недвижимости, находящиеся в собственности религиозных организаций, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используемые исключительно для обеспечения их уставной деятельности, включая те, в которых осуществляют деятельность основанные такими религиозными организациями благотворительные учреждения (приюты, интернаты, больницы и т. п.), кроме объектов недвижимости, в которых осуществляется производственная и /  или хозяйственная деятельность.»
1.2.2. Пункт 5.3 исключить.
1.2.3. В пункте 5.4 абзац первый исключить.
1.3. Приложение 3 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение «О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в городе Харькове», утвержденное решением 8 сессии Харьковского городского совета
3 созыва от 28.05.1999 (в редакции, утвержденной решением 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 127 / 11) с изменениями и дополнениями.
3. Это решение вступает в силу с момента опубликования, кроме подпунктов 1.1 и 1.3, вступающих в силу с 01.01.2016.
4. Поручить Департаменту по делам информации и связям с общественностью Харьковского городского совета обеспечить обнародование решения в средствах массовой информации в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные комиссии Харьковского городского совета и секретаря Харьковского городского совета.
Городской голова Г.А. Кернес

Приложение 3
к решению 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 126 / 11 «Об урегулировании вопросов взимания налогов на территории города Харькова в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины»
(в редакции решения 40 сессии Харьковского городского совета 6 созыва «О внесении изменений в решение 4 сессии Харьковского городского совета 6 созыва от 12.01.2011 № 126 / 11
«Об урегулировании вопросов взимания налогов на территории города Харькова в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины»
от 24.06.2015 № 1894 / 15)

ПОЛОЖЕНИЕ

о плате за землю в городе Харькове

Положение о плате за землю в городе Харькове (далее — Положение) определяет объекты налогообложения, налогоплательщиков, размеры ставок, налоговый период и другие обязательные элементы для взимания платы за землю в городе Харькове, определенные статьей 7 Налогового кодекса Украины.

1. Общие положения

1.1. Плата за землю устанавливается согласно Налоговому кодексу Украины.

1.2. Плата за землю — обязательный платеж в составе налога на имущество, который взимается в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

1.3. Земельный налог — обязательный платеж, который взимается с собственников земельных участков и земельных долей (паев), а также постоянных землепользователей.

1.4. Арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности — обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (далее — Арендная плата).

2. Плательщики

2.1. Плательщиками земельного налога являются:

2.1.1. собственники земельных участков, земельных долей (паев);

2.1.2. землепользователи.

2.2. Особенности взимания земельного налога субъектами хозяйствования, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются главой 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины и разделом 8 Положения о едином налоге в городе Харькове.

2.3. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

3. Объекты налогообложения

3.1. Объектами налогообложения земельным налогом являются:

3.1.1. земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;

3.1.2. земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

3.2. Объектом налогообложения арендной платой является земельный участок, предоставленный в аренду.

4. База налогообложения

4.1. Базой налогообложения является:

4.1.1. нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Украины;

4.1.2. площадь земельных участков, относительно которых отсутствует справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка.

5. Ставки

5.1. Ставка земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, составляет 1 процент от их нормативной денежной оценки.

Ставка земельного налога за земельные участки, относительно которых отсутствует справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, составляет 1 процент от произведения базовой стоимости одного квадратного метра земель города Харькова, умноженной на коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (под жилую и общественную застройку, для промышленности, транспорта и т. д.) (Кф), и на зональный коэффициент, характеризующий градостроительную ценность территории в пределах населенного пункта (экономико­планировочной зоны) (Км
2), за 1 квадратный метр базы налогообложения.

В случае размещения земельного участка в пределах двух и более экономико­планировочных зон применяется максимальный размер коэффициента Км
2, установленный для таких экономико­планировочных зон.

Ставка земельного налога для сельскохозяйственных угодий составляет 1 процент от их нормативной денежной оценки, за исключением пунктов 5.3 и 5.4.

5.2. Ставка земельного налога за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования, составляет 1 процент от их нормативной денежной оценки.

Ставка земельного налога за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования и относительно которых отсутствует справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, составляет 1 процент от произведения базовой стоимости одного квадратного метра земель города Харькова, умноженной на коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (под жилую и общественную застройку, для промышленности, транспорта и т. д.) (Кф), и на зональный коэффициент, характеризующий градостроительную ценность территории в пределах населенного пункта (экономико­планировочной зоны) (Км
2), за 1 квадратный метр базы налогообложения.

В случае размещения земельного участка в пределах двух и более экономико­планировочных зон применяется максимальный размер коэффициента Км
2, установленный для таких экономико­планировочных зон.

5.3. Налог за земельные участки, занятые жилым фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, используемые без получения прибыли, гаражно­строительными, дачно­строительными и садовыми обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, занятые производственными, культурно­бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3 процентов сумы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 5.1 этого Положения.

5.4. Налог за земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно расположенные культурно­бытовые здания и другие сооружения и которые облагаются на общих основаниях) и земельные участки, на которых расположены аэродромы, взимается в размере 25 процентов налога, исчисленного в соответствии с пунктом 5.1 этого Положения.

5.5. В случае предоставления в аренду земельных участков, отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, в том числе указанными в пунктах 5.3 и 5.4, другим субъектам, налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 этого Положения от нормативной денежной оценки, определенной с учетом применения соответствующего коэффициента функционального использования этих площадей в зависимости от вида экономической деятельности арендатора.

5.6. Налог за лесные земли взимается как составляющая рентной платы, определяемой налоговым законодательством.

Ставки налога за один гектар нелесных земель, предоставленных в установленном порядке и используемых для нужд лесного хозяйства, устанавливаются в соответствии с пунктом 5.1 этого Положения.

5.7. Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором в соответствии с порядком, определенным Харьковским городским советом.

5.8. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа:

5.8.1. не может быть меньше 3 процентов нормативной денежной оценки;

5.8.2. не может превышать 12 процентов нормативной денежной оценки.

5.9. Плата за субаренду земельных участков не может превышать арендной платы.

6. Льготы по уплате земельного налога для физических лиц

6.1. От уплаты земельного налога освобождаются:

6.1.1. инвалиды первой и второй группы;

6.1.2. физические лица, воспитывающие троих и более детей возрастом до 18 лет;

6.1.3. пенсионеры (по возрасту);

6.1.4. ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»;

6.1.5. физические лица, признанные законом лицами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы.

6.2. Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц пунктом 6.1, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах граничных норм:

6.2.1. для ведения личного сельского хозяйства — в размере не более чем 2 гектара;

6.2.2. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) — не более чем 0,10 гектара;

6.2.3. для индивидуального дачного строительства — не более чем 0,10 гектара;

6.2.4. для строительства индивидуальных гаражей — не более чем 0,01 гектара;

6.2.5. для ведения садоводства — не более чем 0,12 гектара.

6.3. От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога четвертой группы собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику единого налога четвертой группы.

7. Льготы по уплате земельного налога для юридических лиц

7.1. От уплаты земельного налога освобождаются:

7.1.1. заповедники, в том числе историко­культурные, национальные природные парки, заказники (кроме охотничьих), парки государственной и коммунальной собственности, региональные ландшафтные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, памятники природы, заповедные урочища и парки­памятки садово­паркового искусства;

7.1.2. исследовательские хозяйства научно­исследовательских учреждений и учебных учреждений сельскохозяйственного профиля и профессионально­технических училищ;

7.1.3. органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы прокуратуры, заведения, учреждения и организации, специализированные санатории Украины для реабилитации, лечения и оздоровления больных, военные формирования, созданные в соответствии с законами Украины, Вооруженные Силы Украины и Государственная пограничная служба Украины, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов;

7.1.4. детские санаторно­курортные и оздоровительные учреждения Украины независимо от их подчиненности, в том числе детские санаторно­курортные и оздоровительные учреждения Украины, находящиеся на балансе предприятий, учреждений и организаций;

7.1.5. благотворительные организации, созданные в соответствии с законом, деятельность которых не предусматривает получение прибылей;

7.1.6. санаторно­курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;

7.1.7. общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, основанные общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являющиеся их полной собственностью, где в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее чем 50 процентов среднеучетной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее чем 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда.

Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

В случае нарушения требований этой нормы указанные общественные организации инвалидов, их предприятия и организации обязаны уплатить суммы налога за соответствующий период, проиндексированные с учетом инфляции, а также штрафные санкции согласно законодательству;

7.1.8. дошкольные и общеобразовательные учебные учреждения независимо от форм собственности и источников финансирования, учреждения культуры, науки, образования, охраны здоровья, социальной защиты, физической культуры и спорта, полностью содержащиеся за счет средств государственного или местных бюджетов;

7.1.9. предприятия, учреждения, организации, общественные организации физкультурно­спортивной направленности, в том числе аэроклубы и авиационно­спортивные клубы Общества содействия обороне Украины, — за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для проведения всеукраинских, международных соревнований и учебно­тренировочного процесса сборных команд Украины по видам спорта и подготовки спортивного резерва, базы олимпийской и паралимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины;

7.1.10. плательщики единого налога четвертой группы за земельные участки, используемые для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства;

7.1.11. предприятия, учреждения и организации, относящиеся к коммунальной собственности территориальной громады города Харькова;

7.1.12. жилищно­строительные кооперативы, жилищные кооперативы и объединения (ассоциации, товарищества) совладельцев многоквартирных домов.

В случае реорганизации жилищно­строительных кооперативов, жилищных кооперативов в объединения со­

владельцев многоквартирных домов сохранить за вновь созданными субъектами хозяйствования льготы по уплате земельного налога.

7.1.13. в течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности по созданию космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет­носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позднее 1 января 2018 года, резиденты — субъекты космической деятельности, получившие лицензию на право ее осуществления и участвующие в реализации таких договоров (соглашений), за земельные участки производственного назначения согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Украины.

8. Особенности налогообложения платой за землю

8.1. Решения о предоставленных льготах по уплате земельного налога юридическим и физическим лицам предоставляются контролирующим органам до 25 декабря года, предшествующего отчетному.

Новые изменения относительно указанной информации предоставляются до 1 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, в котором произо­шли указанные изменения.

8.2. Если право на льготу у плательщика возникает в течение года, то он освобождается от уплаты налога начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право. В случае утраты права на льготу в течение года налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено это право.

8.3. Если плательщики налога, пользующиеся льготами по этому налогу, предоставляют в аренду земельные участки, отдельные здания, сооружения или их части, налог за такие земельные участки и земельные участки под такими зданиями (их частями) уплачивается на общих основаниях с учетом придомовой территории.

Эта норма не распространяется на бюджетные учреждения в случае предоставления ими зданий, сооружений (их частей) во временное пользование (аренду) другим бюджетным учреждениям, дошкольным, общеобразовательным учебным учреждениям независимо от форм собственности и источников финансирования.

9. Земельные участки, не подлежащие обложению земельным налогом

9.1. Не уплачивается земельный налог за:

9.1.1. земельные участки государственных сортоиспытательных станций и сортоучастков, используемые для испытания сортов сельскохозяйственных культур;

9.1.2. земли дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования — земли под проезжей частью, обочиной, земляным полотном, декоративным озеленением, резервами, кюветами, мостами, искусственными сооружениями, туннелями, транспортными развязками, водопропускными сооружениями, подпорными стенками, шумовыми экранами, очистными сооружениями и размещенными в пределах полос отведения другими дорожными сооружениями и оборудованием, а также земли, находящиеся за пределами полос отведения, если на них размещены сооружения, обеспечивающие функционирование автомобильных дорог, а именно:

а) параллельные объездные дороги, снегозащитные сооружения и насаждения, улавливающие съезды, защитные насаждения, шумовые экраны, очистные сооружения;

б) площадки для стоянки транспорта и отдыха, склады, гаражи, резервуары для хранения горюче­смазочных материалов, комплексы для взвешивания крупногабаритного транспорта, производственные базы, искусственные и другие сооружения, находящиеся в государственной собственности, собственности государственных предприятий или собственности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых 100 процентов акций (долей, паев) принадлежит государству.

9.1.3. земельные участки кладбищ, крематориев и колумбариев;

9.1.4. земельные участки, на которых расположены дипломатические представительства, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями), согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, пользуются помещениями и прилежащими к ним земельными участками на безоплатной основе;

9.1.5. земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания культовых и других зданий, необходимых для обеспечения деятельности религиозных организаций Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке.

10. Порядок исчисления платы за землю

10.1. Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, в сфере строительства, ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего контролирующего органа по местонахождению земельного участка, предоставляют информацию, необходимую для исчисления и взимания платы за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

10.2. Плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года предоставляют соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Украины, с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам. Предоставление такой декларации освобождает от обязанности предоставления ежемесячных деклараций. При предоставлении первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика платы за землю) вместе с ней предоставляется справка (извлечение) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка предоставляется в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли.

10.3. Плательщик платы за землю имеет право предоставлять ежемесячно отчетную налоговую декларацию, что освобождает его от обязанности предоставления налоговой декларации не позднее 20 февраля текущего года, в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

10.4. За вновь отведенные земельные участки или по вновь заключенным договорам аренды земли плательщик платы за землю предоставляет налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным.

В случае изменения в течение года объекта и / или базы налогообложения плательщик платы за землю предоставляет налоговую декларацию в течение 20 календарных дней месяца, следующего за месяцем, в котором произошли такие изменения.

10.5. Начисление физическим лицам сумм налога проводится контролирующими органами, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление­решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном статьей 58 Налогового кодекса Украины.

В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается предыдущим собственником за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный земельный участок, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у нового собственника возникло право собственности.

В случае перехода права собственности на земельный участок от одного собственника к другому в течение календарного года контролирующий орган направляет налоговое уведомление­решение новому собственнику после получения информации о переходе права собственности.

10.6. За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в общей собственности нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется с учетом придомовой территории каждому из таких лиц:

1) в равных частях — если здание находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделено в натуре, или одному из таких лиц­собственников, определенному по их согласию, если другое не установлено судом;

2) пропорционально надлежащей доле каждого лица — если здание находится в общей долевой собственности;

3) пропорционально надлежащей доле каждого лица — если здание находится в общей совместной собственности и разделено в натуре.

За земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется каждому из них пропорционально той части площади здания, находящейся в их пользовании, с учетом придомовой территории.

10.7. Юридическое лицо уменьшает налоговые обязательства по земельному налогу на сумму льгот, предоставляемых физическим лицам в соответствии с пунктом 6.1 этого Положения за земельные участки, находящиеся в их собственности или постоянном пользовании и входящие в состав земельных участков такого юридического лица.

Такой порядок также распространяется на определение налоговых обязательств по земельному налогу юридическим лицом за земельные участки, отведенные в порядке, установленном Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» для бесплатной парковки (хранения) легковых автомобилей, которыми управляют инвалиды с поражением опорно­двигательного аппарата, члены их семей, которым в соответствии с порядком обеспечения инвалидов автомобилями, передано право управления автомобилем, и законные представители недееспособных инвалидов или детей­инвалидов, перевозящих инвалидов (детей­инвалидов) с поражением опорно­двигательного аппарата.

10.8. Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка, оформленный и зарегистрированный в соответствии с законодательством.

10.9. Порядок исчисления арендной платы применяется в соответствии с требованиями этого раздела.

11. Налоговый период для платы за землю

11.1. Базовым налоговым (отчетным) периодом для платы за землю является календарный год.

11.2. Базовый налоговый (отчетный) год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).

12. Срок уплаты платы за землю

12.1. Собственники земли и землепользователи уплачивают плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком плата за землю уплачивается за фактический период пребывания земли в собственности или пользовании в текущем году.

12.2. Налоговое обязательство по плате за землю (земельному налогу и арендной плате), определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков (кроме физических лиц) по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

12.3. Налоговое обязательство по плате за землю (земельному налогу и арендной плате), определенное в налоговой декларации, в том числе за новоотведенные земельные участки, уплачивается собственниками и землепользователями земельных участков (кроме физических лиц) по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

12.4. Учет физических лиц — плательщиков налога и начисление соответствующих сумм проводятся ежегодно до 1 мая.

12.5. Налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления­решения.

12.6. При переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части), с учетом придомовой территории уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок.

12.7. В случае предоставления в аренду земельных участков (в пределах населенных пунктов), отдельных зданий (сооружений) или их частей собственниками и землепользователями, в том числе указанными в пунктах 5.3, 5.4 этого Положения, налог за площади, предоставляемые в аренду, исчисляется с даты заключения договора аренды земельного участка или от даты заключения договора аренды зданий (их частей).

12.8. Собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает в бюджет налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.

13. Ответственность за нарушение налогового законодательства и контроль контролирующих органов

13.1. Плательщики налога и их должностные лица несут ответственность в случае осуществления нарушений, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в соответствии с Налоговым кодексом Украины и другими законами Украины.

13.2. Контроль за соблюдением требований налогового законодательства в части взимания платы за землю осуществляется контролирующими органами в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины.

Заместитель городского головы —

директор Департамента бюджета и финансов

Т. Д. Таукешева

Директор Департамента земельных отношений Б. И. Баронин