Явка в первом туре составила 46,2%.
Занявший третье место Хамдин Саббахи от левой партии «Карама» потребовал пересмотра официальных результатов, утверждая, что в голосовании незаконно принимали участие призывники.
Успех кандидата «Братьев-мусульман» встревожил либерально настроенные круги египетского общества. Однако, как говорят аналитики, успех этот относительный. По сравнению с выборами в парламент страны полгода тому назад, число голосов, отданных за «Братьев мусульман», уменьшилось почти вдвое.
«Братья-мусульмане» стали вызывать отторжение у существенной части египетских избирателей, которым показались непомерными политические амбиции этого движения. Египетское общество глубоко расколото, и обещания исламистов ввести в стране элементы шариата части египтян кажутся недостаточными, а другую часть, напротив, пугают.
Неопределенность привносит тот факт, что новая конституция, которая установит полномочия главы государства, до сих пор не принята.
На данный момент результаты второго тура президентских выборов предсказать сложно. Либерально настроенные слои общества, которые начали египетскую революцию в январе 2011 года, не разделяют убеждения «Братьев-мусульман», но в то же время воспринимают перспективу избрания Ахмеда Шафика как реставрацию режима Мубарака.
Ахмед Шафик, который, также как и Мубарак, в свое время был главнокомандующим военно-воздушных сил, в своей предвыборной кампании подчеркивал необходимость стабильности и предупреждал об угрозе радикального ислама.
Источник: Би-Би-Си