Как пояснил один из разработчиков проекта, нардеп-харьковчанин Виталий Немилостивый (фракция “Батьківщина”), изменения нужно внести для того, чтобы обеспечить выполнение программы создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупки по государственному оборонному заказу, а также гарантировать выполнение соответствующих межгосударственных обязательств между Украиной и Россией.
По данным Немилостивого, достигнута договоренность с Россией о производстве 62 самолетов Ан-70. Доля отечественного производства в этом проекте составляет 40%, что обеспечит возврат 20% стоимости в виде налогов в бюджеты разных уровней. Кроме того, существуют протоколы о намерениях по производству к 2022 году около 20 самолетов Ан-70 для других стран. Все это требует скорейшего завершения разработки самолета и налаживания его серийного производства. Принятие проекта потребует расходов из госбюджета в объеме 3 млрд. 497 млн.грн. на выполнение первого этапа, срок действия которого продлевается до 2016 г.
Как отметил Немилостивый, при рассмотрении финансово-экономического обоснования проекта необходимо учитывать, что невыполнение Украиной своей части обязательств соглашения с Россией о сотрудничестве в создании, совместном серийном производстве и поставках военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70 Т с двигателем Д-27 (от 24 июня 1993 г.) грозит штрафными санкциями со стороны Минобороны России. Штрафы составят около 300 млн.долл. Нужно также учесть, что инвестиции в самолетостроительную отрасль делать выгодно. Эта отрасль – единственная из оборонно-промышленного комплекса, которая благодаря поддержке государства смогла в сравнении с 2008 г. увеличить численность работающих с 63,5 тыс. чел. до 67,7 тыс., общие ежегодные объемы производства – с 5,8 млрд.грн. до 13,8 млрд.грн., объем производства в расчете на одного работающего – с 80 тыс. до 195 тыс. грн. в год. Средняя зарплата была увеличена с 2 тыс. 14 грн. до 3 тыс. 442 грн. Поступления в государственный и местные бюджеты, Пенсионный и другие государственные фонды были увеличены примерно на 1,6 млрд. грн. в год.
По словам Немилостивого, выполнение экспортной составляющей программы в объеме примерно 80 самолетов позволит дополнительно улучшить все технико-экономические показатели отрасли и получить около 6,5 млрд.долл. валютной выручки. Поскольку примерно 40% в проекте составляет доля отечественного производства, это позволит получить 4,2 млрд.грн. поступлений в государственный и местные бюджеты, Пенсионный и другие государственные фонды. “Учитывая указанные факторы, расходы госбюджета в рамках изменений в программу являются оправданными”, – отметил Немилостивый, пишет SQ.