Как Украина помогла России воевать в Сирии
Украинские самолеты обеспечили переброску российских вооруженных сил на Ближний Восток. В конце сентября Россия начала наносить авиаудары в Сирии.
Это вновь заставило мир задуматься о российской военной мощи. Россия впервые проводит подобные крупномасштабные военные действия за пределами бывшего СССР. Естественно, это привлекает внимание международного сообщества.
Россия продемонстрировала высокий потенциал своих транспортных сил, которые в сжатые сроки справились с обеспечением военной кампании в Сирии.
Японское издание “JB Press” разбиралось, благодаря чему Москве удалось успешно перебросить силы в Сирию.
Украинский АН-124 «Руслан» хорошо поработал
Особое внимание привлекает большой транспортный самолет «Руслан», который доставлял в Сирию вооружения и различные грузы. Он обеспечивал российские войска наряду с морскими транспортными силами Черноморского флота.
Грузоподъемность «Руслана» составляет 150 тонн. Дальность полета — 3000 километров. Ширина транспортного отсека — 6,4 метра, высота — 4,4 метра, длина — целых 36,5 метров. Он может взять на борт три танка Т-90А.
АН-124 “Руслан”
У США также есть крупный транспортный самолет C-5 Galaxy, однако он меньше «Руслана». Можно сказать, что АН-124 — практически единственный в своем роде самолет. Есть еще АН-225 «Мрия», но он был построен в единственном экземпляре для перевозки космического шаттла «Буран».
С середины 80-х годов «Русланов» было построено 55 штук. Большинство этих машин стоит на вооружении российских ВВС. Часть находится под управлением 224-го летного отряда, находящегося в ведении Министерства обороны. Это организация появилась во время войны в Афганистане для секретной отправки спецслужащих. В этот раз в Сирии организация используется по своему прямому назначению.
Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» владеет десятью «Русланами», которые используются для транспортировки специальных грузов. Поскольку «Руслан» может перевозить запчасти для пассажирских самолетов, двигатели, оборудование для нефтеперерабатывающих заводов и так далее, на подобные перевозки сохраняется устойчивый спрос.
«Руслан» признали все
До украинского кризиса натовские силы, включая американские войска, часто арендовали «Русланы» для транспортировки тяжелого оборудования и техники. В 2003 году АН-124 доставил силы самообороны Японии в Ирак.
А в 2011 году самолет перевез 80-тонные насосы производства немецкой компании Putzmeister для ликвидации катастрофы на японской АЭС «Фукусима-1».
Российские действия в Сирии лишь подтвердили значимость «Руслана» как военно-транспортного самолета.
Россия уже давно озабочена возможностью проникновения исламских радикальных организаций из Афганистана в Центральную Азию, поэтому она проводила неоднократные учения по срочной переброске сил на дальние расстояния.
В прошлом году в центральном военном округе состоялись учения, в ходе которых солдат и технику перебросили на четыре тысячи километров в сторону Центральной Азии. Цель состояла в отработке быстрого развертывания значительного количества военных формирований.
В ходе этих учений «Руслан» продемонстрировал свои лучшие качества. Он перевез не только солдат и бронетранспортеры, но также и боевые атакующие вертолеты. Это намного быстрее, чем если бы вертолеты передвигались сами. Эти машины можно применять для транспортировки солдат, а также для огневой поддержки.
В этот раз в Сирии российские войска удивили мировое сообщество быстрой переброской летных соединений в международный аэропорт Латакия.
Предполагается, что под видом гуманитарной помощи «Руслан» также перевез вертолеты (истребители и бомбардировщики долетели сами, отключив приборы, сообщающие данные о положении воздушного судна, и следуя прямо за другими транспортными самолетами).
«Русланы» также используют для переброски вооружений. В «Руслан» может поместиться крупный истребитель без крыльев, поэтому эта машина прекрасно подходит для поставок клиентам в отдаленные регионы.
Проблемы “Русланов” из-за конфликта в Украине
В прошлом году появилась огромная проблема, связанная с «Русланами».
Самолет «Руслан» разработало конструкторское бюро «Антонов», находящееся в Украине. Завод находится там же.
Во времена СССР с этим не было никаких проблем, однако после развала Союза Россия стала зависеть от Украины в сфере стратегических авиаперевозок
Более того, завод еще одного производителя транспортных самолетов, «Ильюшина», находится в Ташкенте. Выходит, что все крупные транспортные самолеты производят за пределами страны. Россия оказалась в крайне опасной ситуации. Москва планировала начать производить «Русланы» на своих заводах, однако украинский кризис полностью разрушил эти планы.
Также говорят о том, что поскольку украинский производитель перестал оказывать техническую поддержку, возникли проблемы с безопасной эксплуатацией самолетов.
Россия совместно с «Антоновым» разрабатывала новый крупный транспортный самолет АН-70, однако и этот проект может оказаться под сукном из-за украинского кризиса (Украина пытается найти покупателей собственными силами, но и это непросто).
Для того, чтобы сохранить крупную транспортную авиацию, России необходимо примириться с Украиной или разрабатывать собственные новые самолеты.
По материалам: ИноСМИ
Подготовила Елена Друбич