"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Кипр запретил сирийцам въезжать в страну

Об этом заявила директор миграционного департамента островного государства Ани Шакали.

«Для нас ситуация в Сирии на сегодняшний день представляет самую большую угрозу, – сообщила Шакали, передает ИТАР-ТАСС. – Это объясняется незначительным расстоянием между Кипром и Сирией, а также доступом, который сирийские беженцы имеют на оккупированную Турцией территорию северного Кипра. Они имеют возможность высадиться на той стороне, а затем пересечь буферную зону ООН, разделяющую остров».

«Мы полностью остановили доступ сирийцев для работы или учебы на Кипре. Однако они нелегально переправляются через северную часть острова и обращаются к нам за статусом беженца»

«Мы полностью остановили доступ сирийцев для работы или учебы на Кипре, – уточнила Шакали. – Однако они нелегально переправляются через северную часть острова и обращаются к нам за статусом беженца. Пока этот приток очень ограничен, но он существует, и мы не знаем, что может произойти, если ситуация в Сирии будет развиваться по наихудшему сценарию».

Проблема, по ее словам, также в том, что на острове уже проживает много сирийцев, приехавших задолго до последних событий. «Мы не можем репатриировать их, опять же из-за ситуации в Сирии», – отметила Шакали. Она сообщила, что по состоянию на апрель нынешнего года в республике насчитывалось 2 тысячи 424 беженца, имеющих ограниченный доступ к рынку труда. Еще 1 тысяча 294 человек, в большинстве своем опять же сирийцы, добиваются статуса беженца.

Ситуация в САР обсуждается на каждой встрече министров иностранных дел ЕС, «и на каждом таком заседании мы доводим до их сведения, что не готовы принять ни одного беженца в условиях переживаемого нашей страной кризиса», сказала директор миграционного департамента. «В то же время мы готовы предоставить содействие для транзита через Кипр граждан третьих стран на случай их эвакуации из Сирии», – добавила она.

Шакали также сообщила, что число граждан России, проживающих на Кипре и занимающихся международным бизнесом, не соответствует представлениям, которые могли сложиться в результате шумихи, поднятой в разгар банковского кризиса вокруг русского присутствия на

Она сообщила, что по состоянию на апрель 2013 года вид на жительство на Кипре имели 8 тысяч 285 российских граждан. Шакали пояснила, что в это число входят не только те, кто занимается всеми видами трудовой деятельности, но также студенты и деятели искусств. Что же касается международного бизнеса, то им занимаются 2 тысячи 761 граждан третьих государств, то есть не входящих в Евросоюз. Директор департамента не представила конкретной разбивки по странам, однако заявила, что это в первую очередь представители России, Украины и Китая, а также Индии, Грузии и других государств.

В то же время, говоря о российской общине Кипра, нельзя, конечно, ограничиваться только теми, кто имеет вид на жительство. Как сообщил председатель Ассоциации русскоговорящих жителей острова «Горизонт» Игорь Носонов, помимо этих 8 тысяч человек примерно столько же, если не больше, имеют еще и кипрский паспорт. «В основном это члены смешанных семей, которые имеют два гражданства, – сказал Носонов. – Мы исходим из того, что всего на Кипре в том или ином статусе проживает до 20 тысяч российских граждан. Есть еще понятие русскоговорящей общины, а это еще плюс 10-15 тыс человек – выходцев из бывшего СССР».

По словам директора миграционного департамента, «российская община процветает на Кипре, особенно в Лимасоле». «У нас просто нет проблем с россиянами, – отметила она. – Это законопослушные в своем подавляющем большинстве люди, они не совершают уголовных преступлений».

Для численного сравнения Шакали привела такой факт: в настоящий момент разрешения миграционных властей на проживание на Кипре и работу в качестве домработниц имеют 35 тысяч 390 женщин. Это главным образом представительницы Филиппин, Шри-Ланки, Индии, а также Китая, Индонезии, Вьетнама, Непала.

Всего же, по словам директора департамента, временный вид на жительство имеют 78 тысч 61 гражданин третьих стран. Помимо этого, на острове зарегистрированы 117 тысяч 946 граждан Евросоюза.«К сожалению, мы не можем контролировать их въезд и выезд из республики, а потому не можем ручаться, что именно столько из них проживают сегодня в стране, – признала Шакали. – Их может быть намного больше или меньше. И в этом серьезная проблема, поскольку речь идет главным образом о трудовых мигрантах, которые забирают значительную долю рынка труда. В особенности это касается граждан Румынии, Болгарии и, конечно, Греции. По нашим оценкам, только румын и болгар на острове насчитывается примерно 25 тысяч, хотя эти данные очень приблизительны».

Если учитывать, что население Республики Кипр по состоянию на 2012 год составляло 860 тысяч человек, то получается, что в настоящий момент каждый четвертый житель острова – иностранец, подвела итог Шакали. «Для Кипра все изменилось с вступлением в ЕС в 2004 году, – отметила она. – Как только мы подали заявку, мы превратились из транзитного пункта в страну, куда люди устремились в поисках работы. Мы впервые открыли двери для трудовых мигрантов в 1992 году, после чего к нам прибыли 1,2 тысячи иностранцев, которые хотели найти работу. А сейчас эта цифра достигает 200 тысяч, то есть каждый четвертый житель страны является некиприотом».