Михаил Добкин: Мы научились, не нарушая закон, добиваться для харьковчан спокойной жизни

02.08.2012 10:38   -
Автор:

– Михаил Маркович, в двух сло-вах – как вы можете охарактеризовать общественно-политическую ситуацию в регионе накануне избирательной кампании?

– Мы подходим к выборам абсолютно ответственно, спокойно, сообща. Я сейчас даже не делю никого на партии. Почему я так говорю? Я уверен, что сегодня люди уже полностью сформировали свое отношение к тем или иным политическим силам.
– Что вам дает основания так считать?
– Социология – раз, общение с людьми – два, мой собственный политический опыт – три, знание региона – четыре. Сегодня нет таких политических сил, которые не были бы знакомы людям. Даже если появляются какие-то проекты, то это всего лишь осколки старых политсил, не более. Все четко знают основных лидеров и главных участников избирательной кампании и давно уже для себя решили, интересуются ли политической жизнью, пойдут ли на выборы и если пойдут, то за кого будут голосовать.
– Вы считаете, что не определившихся в своих политических предпочтениях мало?
– Очень мало. Это подтверждают и социологи. По мажоритарке – да, много неопределившихся. Есть районы, где 50 % людей говорят, что еще не знают, за кого они будут голосовать. Но они просто пока еще не знакомы с теми, кто будет баллотироваться.
– На днях городская организация Партии регионов определила кандидатов по мажоритарным округам, теперь с кандидатами определилась и область. Как можете охарактеризовать команду, которая в случае успеха будет представлять область в Верховной Раде?
– «Харьковское лобби» в Верховной Раде – иначе никак. Это слово длительное время (если говорить о новейшей истории Украины) воспринималось в негативном свете. Наверное, такое отношение перешло к нам еще со времен Советского Союза. На самом деле нет ничего плохого в том, что кто-то лоббирует интересы региона. Слова «лоббизм» и «коррупция» не тождественны. Люди, которые активно работают в своем округе не только перед выборами, но и все четыре-пять лет каденции, будут лоббировать интересы той части громады, которая их выбрала.
Мы по-новому подошли к формированию команды лоббистов. Любой человек, который избирается в Верховную Раду, независимо от партии, от которой он прошел в парламент, клянется своим избирателям в преданности и в том, что будет отстаивать их интересы не только как законодатель, но и как человек, который может привнести какие-то блага. Где-то восстановить годами не работающий водопровод, где-то газ провести, где-то школу отремонтировать. Это то, что нужно людям, и этого не нужно стесняться, это нормально. И когда я был мажоритарщиком, мы делали все возможное в интересах своего избирательного округа, но не выходя за его границы. Так действовал практически каждый мажоритарщик, который был избран тогда от Харькова. Сейчас ситуация иная.
Подбирая команду, которая пойдет от Партии регионов на выборы (а мы не сомневаемся в том, что все 14 наших кандидатов пройдут в парламент и получат депутатские мандаты), мы изначально выстроили с ними работу так, чтобы они не являлись лоббистами исключительно своего округа. Есть интересы города, есть интересы региона, и над ними нужно работать. Один или два человека пробить сложнейшую ситуацию с финансированием строительства метрополитена не смогут. А если над этим вопросом будут работать четырнадцать депутатов, это уже большая сила. И неважно, если депутат избран, скажем, от Зачепиловки, а будет бороться за строительство метро в Харькове. В то же время депутаты, избранные в городе, будут добиваться газификации сел Харьковской области. Ситуация в этом плане – уникальная, и мы хотим максимально ею воспользоваться.
– Вы хотите сказать, что не было никакого списка, спущенного руководством ПР «сверху», то есть тех, кто должен пройти в ВР «по-любому»?
– Да нам ни одного человека не указали «сверху»!
– А как же Горина, Бережная, Писаренко, которые не являются харьковчанами?
– Горина – харьковчанка. Бережная уже купила себе квартиру в Харькове, в Киевском районе…
– Так она купила квартиру после того, как определилась с округом, от которого будет идти…
– Какая разница, когда она ее купила? Давайте посмотрим, сколько писем с требованием предоставить Харькову те или иные преференции (не воспринимайте преференции, как что-то особенное, это просто те случаи, когда нам были положены средства, но мы их не получали), сколько таких писем написали Писаренко, Горина, Бережная и какое количество писем было написано, например, Александровской, которая считает себя харьковчанкой. Она для Харькова, так же как и народный депутат Василий Потапов, не сделала ничего. Все их рассказы сводятся к тому, что они в бюджетном комитете голосуют за бюджет. Вот они и голосуют за тот бюджет, который им «спустили» сверху…
В течение двух с половиной лет, когда я еще работал в городе, мы обращались к депутатам – не харьковчанам – с просьбой помочь решить тот или иной вопрос. Влад Лукьянов, Эльбрус Тедеев – они не харьковчане, но никогда в жизни не отказывали, если мы просили поддержать обращение или пролоббировать финансирование для Харькова в Кабинете Министров.
Бывают родители биологические, а бывают приемные. И еще неизвестно, какие родители для детей лучше. Мы считаем и Горину (которая, кстати, родилась в Харькове), и Валерия Писаренко, и Иру Бережную харьковчанами, людьми, которые работают на благо нашей территориальной громады.
У нас с ними уже сложился некий формат отношений. Еще в 2010 году мы говорили о том, что в Харькове создалась уникальная ситуация в плане синергии работы областной и городской власти. Это тот случай, когда один плюс один – не два, а три, четыре и больше. В случае с народными депутатами мы хотим сделать ситуацию еще более уникальной: полная консолидация областной и городской власти плюс депутатский корпус, избранный от Харьковской области. Ведь, кроме кандидатов-харьковчан, которые пойдут по мажоритарке, будут кандидаты-харьковчане, которые пойдут по списку партии. Это увеличит количество людей в нашем лобби. Я думаю, что еще будут и депутаты, которые пройдут в парламент по спискам других партий или в других регионах. И если они будут иметь харьковские корни, мы их тоже сможем подключить к решению проблем нашего региона.
– Какой, по-вашему, будет ситуация в Харькове после выборов?
– Эти выборы будут лучше, чем предыдущие. Какой-то шок мы переживем, потому что куча бесноватых будет устраивать всевозможные пляски вокруг костров. Но мы наведем порядок. Мы научились, не нарушая закон, добиваться для харьковчан спокойной жизни.