«Посадят на цепь, вырвут когти и зубы»… Пресс-конференция Путина. Без купюр. ДОПОЛНЕНО
МК, Виктория Приходько, о сокращении больничных коек и гарантированной медпомощи
Путин: Если московские власти на каком-то этапе упустили часть работы, это нужно исправлять. Миллионы людей ждут от нас улучшения ситуации в сфере здравоохранении. Здравоохранение затратно, но не очень эффективно. Нам нужно повышать высокотехнологичность медицины.
Никаких директивных указаний и ограничений не будет
Россия сегодня, Григория Дубовицкий о том, можем ли мы победить спекулянтов и будет ли девальвация рубля.
Путин: Никаких директивных указаний и ограничений не будет. Что касается спекулянтов, это не уголовно-правовое понятие. В целом это соответствует практике любой рыночной экономики. Два дня назад я с некоторыми из спекулянтов разговаривал, по дружбе: “Нам нужно платить по кредитам скоро”. “А если по сусекам поскрести?” “Ну, 3 миллиарда есть”. Но все равно заставлять никого нельзя.
Медведя не оставят в покое
Отвечая на вопрос о том, является ли нынешний финансовый кризис платой за Крым, Путин разошелся и произнес предельно откровенный монолог о медведе, который, несомненно, станет самым цитируемым в этой пресс-конференции. Сказав, что это плата не за Крым, а за наше естественное желание сохраниться как нации, цивилизации, государству, Путин перешел к сравнению с медведем, который свою тайгу никому не отдаст, уже использованному им этой осенью на встрече с Валдайским клубом.
– Я иногда даже думаю, а что будет, если медведь посидит тихо, перестанет гонять свиней по тайге, станет питаться ягодками и корешками – оставят его и тайгу в покое? Нет, не оставят, мишку всегда будут гонять по тайге, чтобы поймать, вырвать зубы и когти. То есть лишить его сил ядерного сдерживания. А после этого посадить его на цепь и сделать из него чучело. И забрать его тайгу – мы же открыто слышим заявления о том, что несправедливо Россия владеет такими территориями. Техас у Мексики оттяпать нормально, а нам пользоваться своей территорией нельзя.
Таким образом, Путин прямым текстом дает понять, что Россия не изменит своего курса на жесткое отстаивание национальных интересов и своего суверенитета. Для того чтобы медведя не смогли обложить в его берлоге, он должен выгнать из своей тайги всех обнаглевших охотников.
Контракт с Китаем не убыточен
ТАСС, Вероника Романенкова: Насколько оправдан разворот России на Восток, контракты с Китаем и Турцией?
Путин: Все, что мы сейчас делаем, было запланировано давно. Контракт с Китаем не убыточен, мы с обеих сторон пошли на льготирование. Без этого мы не могли бы приступить к газификации Дальнего Востока и Сибири.
Что касается Турции, то турецкая экономика растет и нуждается в ресурсах. Дешевле и надежней поставок, чем из России, нет и не будет.
Мы не можем уйти из этих деревень
Корреспондент ВГТРК спрашивает о Новороссии: Какой вам видится судьба Новороссии?
Путин: Нужно восстановить мир, общеполитическое пространство (каким оно будет, трудно сказать). Я был одним из инициаторов Минских соглашений, наши представители подписали меморандум, представители Донецка не подписали протоколы, которые прилагались. Мы настаивали, но нам ответили: Мы не можем уйти из этих деревень, там наши дети, жены, сестры, мы не хотим, чтобы их поубивали.
Посадят на цепь, вырвут когти и зубы
Верницкий, Первый канал: Экономика – это расплата за Крым?
Путин: Нет. Это наша плата за сохранение страны.
Может, нашему мишке стоит посидеть спокойно, а не гонять поросят и подсвинок по тайге? Нет. Посадят на цепь, вырвут когти и зубы, приберут к рукам тайгу. Дело не в Крыме, мы защищаем свое право на существование.
Прекратить строить стены
Владимир Кондратьев, НТВ, спрашивает о том, стоим ли мы на пороге новой холодной войны.
Путин: После падения берлинской стены никто не остановился, продолжили строить стены, несмотря на все наши попытки работать без разделительных линий.
18 декабря 12:35
Карательная операция проводится сегодня киевскими войсками
Какой-то персонаж из УНИАН спрашивает, заикаясь, о том, что войска России на Украине, пленные на территории России, Савченко, аааа, пых-пых, вот мы и посмотрели на т.н. “украинских журналистов”, спасибо.
Путин: Здесь в зале сидят журналисты, чьи коллеги, без оружия, находились на Украине и погибли. Если в ходе предварительно следствия и судебного разбирательства выяснится, что если Савченко участвовала в убийстве людей, суд примет соответствующее решение.
У нас в России за все отвечает президент. А за судьбу военнослужащих отвечает верховный главнокомандующий. Все люди, которые по зову сердца принимают участие в вооруженных конфликтов, не являются наемниками.
Карательная операция проводится сегодня киевскими войсками.
Проблема в том, что после совершения государственного переворота вооруженным путем, часть страны не согласилась с таким развитием событий, начали применить милицию, армию, теперь – экономическую блокаду.
Надеюсь, нам удастся в ходе диалога урегулировать ситуацию.
Надо работать
Андрей Колесников, «Коммерсант»: Что сейчас происходит со страной? Она сосредотачивается? Или, может быть, расслабиться нужно?
Путин: Надо работать. Внешние условия заставляют нас быть более эффективными.
Комсомольская правда
Самая народная газета, «Комсомолка», Александр Гамов спрашивает о том, почему мы все еще сидим на проклятой нефтяной игле и уверен ли президент, что его указы будут выполнять?
Путин: Уверенность дает страховой полис. Дело не в бюрократии, дело в том, что, когда внешнеэкономическая конъюнктура подталкивает компании вкладываться в тот или иной сектор, не все инструменты правительства работают.
Президент говорит о том, что 80% обращений в правительство – о том, чтобы получить свои месторождения. И снова и снова говорит о том, что жизнь сама решит.
Это по факту жизни произойдет
Первый вопрос – о ЦБ и правительстве, кризисе, рубле.
Путин: Некоторые действия можно было совершать оперативнее. ЦБ и правительство подняли ключевую ставку. Надеюсь, что она будет держаться не весь период, а так или иначе экономика будет приспосабливаться к жизни и работе в условиях низких цен на энергоносители.
Это неизбежно, это по факту жизни произойдет.
Президент успокаивает: все делается правильно. Однако цены на бензин и продукты нужно корректировать в ручном режиме.
Произнесены слова о том, что нефтяные компании отчасти монополизировали рынок, а ФАС должна эффективней работать.
Результаты работы за год: отскок в плюс неизбежен
Владимир Путин начинает с результатов работы за год.
Рост ВВП за 10 месяцев составил 0,6–0,7%, сальдо торгового баланса составило 148,4 миллиарда долларов. Ускорилось промышленное производство: прирост – 1,7%. Безработица – 5%.
Несмотря на все турбулентности на финансовом рынке, федеральный бюджет будет сверстан с профицитом 1,2 триллиона рублей.
Главный итог года в социальной сфере – успехи в демографии: прирост населения, снижение уровня смертности.
Растут и социальные выплаты, обеспечиваются жильем военнослужащие.
После отчета по цифрам президент перешел к общеэкономической ситуации:
Я постараюсь описать в двух предложениях ситуацию. После этого, в принципе, пресс-конференцию можно закрывать, но если у вас будут наводящие вопросы, я готов ответить.
Ситуация спровоцирована внешними факторами. Но мы не все сделали, что планировали.
Правительство в целом ведет себя адекватно.
Мы собираемся применять меры, которые успешно реализовывались в 2008 году: сохранить все социальные выплаты. Придется вносить коррективы в наши планы, но выход из сегодняшней ситуации, отскок в плюс неизбежен, потому что мировая экономика будет расти, и наша экономика выйдет из этой ситуации.
Дело Башнефти не имеет ничего общего с пересмотром итогов приватизации
От Financial Times о Евгении Евтушенкове и пересмотре приватизации
Путин: Дело Башнефти не имеет ничего общего с пересмотром итогов приватизации.
Китай является крупнейшим нашим торговым партнером
Вопрос о Китае от агентства Синьхуа.
Путин: Китай является крупнейшим нашим торговым партнером.
Подругам вашей тети передавайте привет
Телеканал Губерния, Воронежская область, о том, есть ли время у холостяка на личную жизнь? А то подруги тети интересуются.
Путин: Подругам вашей тети передавайте привет.
Развивать ипотеку при ставке в 17% сложно. Надеюсь, банки не будут спешить с пересмотром ставок.
По поводу личной жизни все в порядке, успокойтесь. С Людмилой Александровной очень теплые отношения.
Россия все жестче и жестче защищает свои национальные интересы
Джон Симпсон, BBC, пытается что-то спросить, но у президента не работает переводчик, и Путин иронизирует над аппаратом, без которого ничего нельзя.
А вопрос о том, не хочет ли Путин заявить западным странам, что готов конструктивно решать проблемы на Украине.
Путин: Россия все жестче и жестче защищает свои национальные интересы. Недовольство американцев связано с этим. Знаете ли вы, что Россия в начале 90-х полностью прекратила полеты авиации в районах дальнего патрулирования. А американцы летали. Для чего? А мы все не летали и не летали, не летали и не летали. Так кто провоцировал? Американские базы по всему земному шару. Что в Европе делает тактическое ядерное оружие? Кто вышел в одностороннем порядке из договора по ПРО? США вышли, создают угрозы для нас. Вы хотите сказать, что мы проводим агрессивную политику?
Мы хотим уважения наших национальных интересов.
Евстолия Таранда
Евстолия Таранда, Ямал-Регион, о том, будет ли объединение регионов?
Путин: Только народ может это решать. Навязывать никто не будет.
Фильтров нет
Михаил Баженов, Бизнес-ФМ, спрашивает об амнистии капитала. Что, когда, сколько, каков механизм?
Путин: Фильтров нет. Действует презумпция невиновности. Механизмы не отработаны. Я считаю, что нужно легализовать то имущество, которое записано, переписано, скрыто. Всем один раз нужно заявить, что кому принадлежит.
Денежки-то надо заплатить украинскому народу
Алексей Онищук, Рейтер, долго говорит о чем-то (две минуты, зачем это?) и переходит к вопросу о предательстве окружения. Мол, дворцовый переворот.
Путин: Успокойтесь, у нас нет дворцов, поэтому дворцового переворота быть не может.
Президент снова пересказывает историю украинского переворота и обвиняет Европу в потакании радикалам и экстремистам:
От пирожков на майдане перешли к посулам и обещаниям. Денежки-то надо заплатить украинскому народу. Но нет же ни фига.
Что такое российская элита? Это работяга, крестьянин, все остальное разделение абсолютно не обосновано. Самым главным защитником российских граждан может быть только сильное российское государство.
Путин не отказался от слов о «пятой колонне»
Либеральная интернет-газета попыталась подбить Путина отказаться от его весенних слов про пятую колонну, спросив в духе «чувствуете ли вы свою личную ответственность за раскол в обществе?». В ответ получила: «Лакировать все бесконечно невозможно, надо называть вещи своими именами. Дать определение сложно, грань тонкая. Грань внутренняя, ее трудно увидеть внешне. Оппозиционер, даже жесткий, в конечном итоге до конца борется за интересы своей родины, а «пятая колонна» – это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, и их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей».
Собственно говоря, пятая колонна, то есть откровенные предатели, работающие на врага, крайне малочисленна и в основном видна, но ее опасность в том, что именно через нее организуется атака на власть (а в реальности на Россию) немалой части радикально настроенной космополитической общественности, так называемой шестой колонны. То есть обличителей режима используют втемную, играя как на их идеологических разногласиях с властью, так и на комплексе избранных, лучших людей, противостоящих примитивному «быдлу», то есть на различие ценностей и моральных принципов у «элиты» и народа.
Бандерлоги, конечно, существуют
Ксения Собчак, телеканал «Дождь», тяжело вздыхая, спрашивает о том, что Кадыров обещал некие расправы над родственниками обвиненных в терактах.
Путин: Зачем ты ей дал слово?
Песков: Виноват.
Собчак вспоминает об отце (внезапно!) и говорит, что травят Макаревича и друзей хунты. Федеральные, мол, телеканалы разжигают ненависть, вспоминает сюжет о «распятом мальчике». Спрашивает, делит ли Путин людей на своих сторонников и бандерлогов?
Путин: Бандерлоги, конечно, существуют. Это еще Киплинг написал.
Что касается Кадырова, то никто не считается виновным, пока это не признано судом. Но жизнь сложнее. Родственники людей, которые совершают теракты, знают об этом. Но это не дает никому права на досудебные расправы. Правоохранительные органы проводят по сожжению домов расследования.
В Израиле родственники террористов страдают, в США после 11 сентября легализованы пытки. Путин рассказывает о том, как травили Анатолия Собчака, но говорит о том, что организации травли сегодня нет:
Никто этим из представителей органов власти не занимается.
В общем, Собчак попыталась легитимизировать право демшизы на шельмование, но оказывается, и их точка зрения тоже кому-то может не нравиться. Вспоминает президент о МИД Латвии, который запретил въезд российским артистам.
Мы довольны Олимпиадой
Павел Пчелкин, Первый канал, спрашивает о том, смогли ли мы достичь эффекта Олимпиады и потянем ли ЧМ-2018 по футболу.
Путин: Мы довольны Олимпиадой. Об этом говорит и загрузка объектов.
И чемпионат будет, и спорт будем развивать. На это денег не жалко.
Источник: Взгляд