Саммит G20: О чем говорили за спиной у Украины
Выросли акции РФ
Пересмотреть отношение к РФ побудила ее активность в Сирии. Но по-настоящему ее акции взлетели после парижских терактов – они случились за день до саммита G-20. В Турции Путин повторно выступил с идеей о формировании международной антитеррористической коалиции.
И в среду Франсуа Олланд вернул подачу, призвав сообщество «забыть о разногласиях и сплотиться вокруг идеи широкой коалиции против ИГИЛ». Последовала и реакция США: Обама заявил, что, если РФ готова сосредоточиться на войне с исламистами, Америка поддержит сотрудничество в рамках кампании.
Маневры уже дали повод говорить о частичной отмене санкций, введенных против РФ из-за аннексии Крыма и событий на Донбассе.
«Во вторник российские акции и облигации значительно выросли в цене на спекуляциях о том, что сближение приведет к ослаблению санкций», — сообщил авторитетнейший американский ресурс Bloomberg (который сам по себе – ведущий поставщик информации для профессиональных участников финансовых рынков).
«Выход из изоляции очевиден. Мировые СМИ неслучайно пишут: «Россию нельзя изолировать, слишком уж она велика и важна» — Владимир Путин снова участвует в мировых процессах», — считает политэксперт Вадим Карасев.
Крымский вопрос
Но могут ли дипломатические маневры, уже отодвинувшие украинский вопрос с первого места в мировой повестке, привести к политике «замирения» Запада и РФ на фоне войны в Сирии — более того, возможно ли тихое признание Крыма российской территорией «за спиной» у Украины?
«Такие подозрения есть, однако не думаю, чтобы договоренности о коалиции, на которую рассчитывает Путин, уже могли оформиться, — считает эксперт по вопросам международной безопасности Борис Парахонский. — Более того, «сдача» Украины — это несоразмерная для Запада цена за участие Путина в коалиции».
Эксперт напомнил также о недавнем заявлении Обамы о необходимости разрешения крымского вопроса: по мнению Парахонского, США не пойдут на сомнительные договоренности по идеологическим причинам.
«Кроме того, что нет коалиции, не существует каких-либо фактов, свидетельствующих о существовании непубличных договоренностей. Лучшее свидетельство тому — фотография с одиноким Путиным, также просочившаяся со встречи в верхах, — убежден эксперт-международник Вячеслав Ковтун. — Он хочет вернуться, но дадут ли входной билет — вопрос».
В самой России убеждены: возвращение уже состоялось. «США, Германия и Британия не изменили своих позиций относительно Украины. Но не воспринимать Россию не могут, поскольку их лидеры вынуждены уделять внимание общественному мнению. Оно-то как раз и выводит на первый план все, что связано с ИГИЛ, — считает директор Центра политической информации (РФ) Алексей Мухин. — Единственная плохая новость для Киева в том, что Запад теперь будет давать меньше денег для развития украинской экономики».
Запад надавит на Киев
Но помощь последовала. И из весьма неожиданного источника. Там же, в Анталии, Владимир Путин сделал Украине (заочно, ведь мы не член G-20) весьма щедрое предложение: реструктуризировать кредит в $3 млрд.
Деньги давались еще правительству Азарова, и для РФ это кардинальный шаг, учитывая, что еще неделю назад она намеревалась подавать иск в Лондонский суд.
«Но это вовсе не жест великодушия. Во-первых, не расплатившись по долгам, Киев получил бы дефолт и прекращение сотрудничества с МВФ (то есть денег бы не отдал. — Авт.) Во-вторых, само соглашение выгодно России: по предыдущим частные кредиторы списали нам 20% долгов, а РФ не теряет ничего, а еще и получает гарантии ЕС или США», — пояснил Карасев.
Интересно и то, что перед заседанием G-20 обострилась ситуация на Донбассе, причем были применены даже РСЗО «Град», чего не случалось с начала лета.
По мнению военного эксперта Игоря Козия, эти события взаимосвязаны. «Перед встречами в верхах с подобным форматом боевики традиционно становятся более агрессивными», — убежден он. Целью активизации может быть попытка повлиять на западных дипломатов.
«Западу не до украинской проблемы. Но, обостряя ситуацию на Донбассе, от него требуют побыстрее нажимать на дипломатические рычаги в Киеве, — анализирует Вадим Карасев. — От нас будут требовать ускориться в вопросах децентрализации и придания Донбассу особого статуса».
Источник: Вести
Подготовила Елена Друбич