Степан Гавриш: Более 30 разработанных мной законов работают по сей день

16.07.2012 13:53   -
Автор:

«Для этого у меня есть две причины. Во-первых, я был хорошим, даже отменным законотворцем и одним из лучших представителей территориальных громад. Я подал в парламент более 250 законопроектов, из них более 30 стали законами, которые работают по сей день, наполняют бюджет, дают людям рабочие места и обеспечивают стабильность государственной власти в целом. Я участвовал в подготовке конституционной реформы и написании Конституции 2005 года, был сопредседателем конституционной комиссии, и в отличие от тех, кто пытается говорить об этой конституции плохо, скажу, что это лучшая конституция для Украины. Почему лучшая? На первый взгляд она кажется слабой. Но ни власть, ни законы и не должны быть сильными, они должны быть эффективными и малозаметными, люди не должны их бояться. Лучше, если они смогут властью гордиться. И сегодня я уверен, что смогу многое для этого сделать.

Вторая причина, по которой я иду в Раду заключается в том, что я носитель широчайших знаний в области государственного строительства. Я прошел огромную школу от рядового депутата, вице-спикера, координатора политического большинства, руководителя фракции, до первого заместителя секретаря совета национальной безопасности, мне приходилось принимать очень сложные решения, обеспечивающие нашу национальную независимость, нашу безопасность, я принимал участие в переговорах по многим сложнейшим вопросам, которые сегодня являются основой государственной политики. Поэтому полагаю, что я просто обязан напрямую представлять интересы украинского избирателя. Приход в Раду таких людей, как я, прагматичных, точных, интеллектуальных, достаточно взвешенных, прогнозируемых, которые не связаны ни с одной политической силой, лишенных нездоровых амбиций и личного эгоизма, может существенно изменить ситуацию в стране, — заявил Степан Гавриш отвечая на вопросы, во время онлайн-конференции в редакции газеты «Комсомольская правда».
ВИКТОР: Уважаемый Степан Богданович! Вы, вроде бы, не в оппозиции к Президенту, ищете пути решения вопросов на законодательном уровне, стараетесь решать местные проблемы. Почему на местах препятствуют вашим добрым делам, блокируют и срывают встречи, терроризируют всех, кто сотрудничает даже с Вашим благотворительным фондом «Берег надежды». Прокомментируйте срыв рай-администрацией Великобурлукского района празднования сельского фестиваля «Купала на Ивана», где РГА даже не является организатором, запрет вручения подарков детям от фонда.
— Это вопрос моральности власти. Я немало сделал для Великобурлукского района и, фактически, сделал то, что долгое время сделать было невозможно. Говорю о газификации всего Великого Бурлука. Глава администрации Курьянов может подтвердить, что мы с ним не разлучались на протяжении нескольких лет, пока эта тема не была исчерпана. Это было неимоверно сложно сделать. Мало того, из великого Бурлука я провел 6 км труб к другому населенному пункту, но к моему великому удивлению эти трубы были выкопаны, когда я ушел из парламента, и распроданы. Кем, до сих пор неизвестно. Хорошо бы власть занялась этим вопросом и выяснила, куда делись трубы, если она сама не имеет к этому отношения. А то, что произошло в день Ивана Купала — позор для меня. Хорошо, что я туда не поехал. Меня приглашали, но у меня было нехорошее предчувствие. Можете себе представить, что на встречу с известным украинским политиком Гавришем пригнали 50 представителей милиции с админ-протоколами, и ждали, когда я приеду, чтобы устроить скандал. В чем было дело? Общественные организации собрались в этот день, чтобы отметить день Ивана Купала. Я долго отказывался от участия в этом, потому что считаю какое-либо присутствие на подобных мероприятиях до момента выдвижения не очень уместным. Хотя, в конце концов, я много сделал для этих людей, они меня знают лично и лично меня пригласили. Там были мои помощники, они пытались вручить премии детям, но их так жестко вытеснили, так им угрожали… Это было непристойно и неприглядно. Такое не имеет никакого отношения к демократии. Это даже не феодализм, а отдельная полицейская территория, где администрация руководствуется не законами Украины, а понятиями. Конституция дает мне полное право встречаться с людьми в любое время, это мое неотъемлемое право, как гражданина, и никто не имеет никакого права мне в этом мешать. Наоборот, представители власти и правоохранительных органов обязаны мне в этом помогать. Они ведь и живут за счет таких, как я, плательщиков налогов. То, что произошло, очень плохой знак накануне выборов. Я независимый человек. Я не представляю ни власть, ни оппозицию. Я стараюсь сегодня поддерживать реформы Президента, привнося в парламент здоровые, сильные, разумные идеи. А они запрещают людям со мной встречаться. Скажите, так поступают друзья или враги Президента? Я считаю, что это однозначно его враги, которые дискредитируют его в глазах украинской общественности, и считаю, что эти люди должны быть немедленно уволены. Я обращаюсь к главе Харьковской облгосадминистрации с просьбой расследовать это дело. Пусть ему доложат, что на встречу со мной вывели 50 милиционеров, сам глава райадминистрации дал распоряжение, чтобы ни меня, ни моих помощников не допустили к людям, и не дали принять участие в празднике. Этого не может быть в демократической стране.
ЛЮДМИЛА: Я из Чугуева. Сейчас я в Харькове. Принесли газету «Советник», и там написано, что вы компьютеризировали Чугуев, ставили компьютерные классы в школы… И вот я не знаю, вы мне объясните, какое вы имеете отношение к компьютеризации. Это же была государственная программа, и весь Чугуев знал, что государство обеспечивает компьютерами классы, почему теперь пишут, что компьютеры были от вас?
— Спасибо за вопрос. Объясняю. Я был в Китае, возглавлял делегацию руководителей парламентских фракций, встречался там с председателем всекитайских сборов народных представителей, которого потом принимал в Украине. Мы с ним подружились, и он спросил меня: «Что бы я мог для вас сделать, господин Степан?». А я и говорю: «Мне-то ничего не нужно, а вот для государства что-нибудь сделайте». Он дал мне 5 млн. юаней и сказал, чтобы мы использовали их так, как считаем нужным. Тогда я попросил, чтобы на эти деньги он нам купил 55 компьютерных классов для школ. 42 из них я передал в свой избирательный округ. Причем в каждом классе было 15–17 компьютеров, ксерокс, принтер, также было несколько микроавтобусов, их мы тоже раздали школам. Несколько классов я отдал в село, где родился, несколько в интернаты Киевской области, меня об этом попросили из Министерства образования, а несколько классов забрал Иван Степанович Плющ тоже для школ своего округа. И тогда по уровню компьютеризации мой округ занимал первое место в Украине. Такие компьютеры, как мы завезли, не завез больше никто. А теперь вы мне ответьте, если это была государственная программа, то почему компьютеры не завезли в Богодухов, в Изюм, в Харьков?.. У меня даже были очень непростые разговоры с губернатором, который хотел, чтобы эти компьютеры попали в Харьков, в другие школы, но я настоял на том, чтобы они попали в мой избирательный округ. Так вот, если бы не эти 5 млн. юаней, не было бы никаких компьютеров, и государственная программа тут абсолютно ни при чем. Я понимаю, что вас попросили мне позвонить, и все равно, спасибо за звонок.
ЕЛЕНА: Степан Богданович, надеюсь, Вы не будете отрицать, что предыдущие два созыва на Вас работал админресурс. Как вы оцениваете ситуацию в округе в настоящее время и свой шанс одержать победу, если админресурс сегодня на стороне другого кандидата? Что может сделать один мажоритарщик?
— Чувствуется, что вопрос задан специалистом, так вот, как специалисту скажу вам следующее. Когда я избирался в первый раз, на моей стороне не было административного ресурса. Но и админресурс не был тогда таким, как сейчас. Я вам скажу больше, у меня в первый раз были такие проблемы с админресурсом, что мне даже приходилось встречаться с Леонидом Кучмой. Война со мной достигла такого масштаба, что я должен был объяснить Президенту, какие у меня дальнейшие планы. Но тогда это была борьба. А сегодня админресурс опускает шлагбаум, ставит милиционеров и запрещает даже говорить с людьми. Это похоже на фантастический фильм о государстве, где законы отменены. Их отменили с приближением избирательной кампании. Когда я избирался второй раз на меня работал административный ресурс. Мы дружили тогда с главой администрации Чугуевского района Валерием Куликом. Сейчас его прилично напугали, с ним разговаривали мои оппоненты, напрямую угрожали его бизнесу, и он, к сожалению, отказался от нашей дружбы. Он спасает самого себя, это можно понять, но в этом нет гражданской позиции. Это произошло, когда я еще не говорил о том, что буду выдвигаться, но многие думали, что это может случиться. Как работал Кулик? Он собирал в большом зале избирателей и предоставлял мне слово. Я выступал перед ними и говорил о своей программе. Но сам Кулик никогда не говорил: «Голосуйте только за Гавриша», он разъяснял, что я готов помочь в газификации, обеспечить топливом. К концу моей каденции три района моего округа — Чугуевский, Печенежский и Великобурлукский — были первыми в соревновании по области. Они стали наиболее рейтинговыми и успешными. А все потому, что там работали уникальные местные менеджеры и такой депутат как я. Двери моей приемной не закрывались. Мне постоянно звонили Кулик, Курьянов, Мотузный, сегодняшний глава администрации Волчанского района, вот с ним мы создали фестиваль «Печенежское поле». Мы газифицировали Печенеги, построили там школу. А как сейчас будет реагировать господин Мотузный на то, что я собираюсь баллотироваться в Волчанске? Он сможет сделать вид, что ничего этого не было? Мы с этими председателями районов вместе вкалывали, как на плантации. Я ни разу, независимо от того, какое настроение у меня было от работы в парламенте, не отказался от приема граждан. Десятки человек приезжали ко мне в Киев. Я с ними ходил по инстанциям, звонил. Я практически не бывал дома. Жена мне говорила: «На ком ты женат, на мне или на своем округе?». Сегодня предпринимаются попытки очернить мою работу. Зачем? Я и сейчас иду в парламент не для того чтобы воспользоваться властью в собственных интересах. Вы верите, что есть люди, которые имеют гражданскую позицию? Вот я один из них. Я хочу использовать свои знания, опыт, даже свои связи в пользу избирателей. И административный ресурс, который сегодня воюет со мной, он воюет не со мной, он воюет с избирателями. Это война против людей, война против того, чтобы они имели в верховной власти эффективного представителя, который будет их защищать.
Справка:
Степан Богданович Гавриш (род. 2 января 1952 года, с. Олешов Ивано-Франковской области) — украинский политик. Народный депутат Украины III, IV созывов. Доктор юридических наук (1994), профессор (1996). Академик Академии правовых наук Украины (2004).