Таран Керченского моста
Многие российские СМИ распространили информацию «Коммерсанта» о заявлении главы Крыма Сергея Аксенова о невозможности построить мост в Крым из-за отсутствия разрешения на это Украины. Тем не менее, вскоре выяснилось, что публикация газеты оказалось старой, относящейся к концу 2014 года.
В конце 2014 года Аксенов заявил, что на согласие Киева в вопросе строительства моста вряд ли стоит рассчитывать, так как по международным договорам Азовское море — это «зона общего судоходства», а морские границы РФ и Украины так до сих пор и не установлены. Отметим, что вопрос не разрешен до сих пор.
Несогласие Украины будет вызвано прежде всего тем, говорил он, что мост практически закроет транзит для судов нашей страны.
При этом строительство тоннеля, объясняли эксперты, будет связано с рядом технических трудностей, в частности — с тем, что в России нет технологий, способных обеспечить устойчивость сооружения в плавающих грунтах на глубине 70 метров.
При этом тоннель вышел бы, по тогдашней оценке представителя Крыма при президенте РФ Георгия Мурадова, дешевле моста (60-80 миллиардов рублей против 228,3), однако вариант моста был предпочтен министром транспорта Максимом Соколовым из-за сейсмических рисков и цены: чиновник привел противоположные данные.
Добавим, что, как выяснилось 23 марта, после столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами моста, строительство не было застраховано. Впрочем, как уверяют подрядчики, инцидент на сроки сдачи сооружения повлиять не должен.
По материалам: Московский комсомолец
Подготовила Анна Лапенко