Разоблачили мошенническую схему и прекратили деятельность call-центр оперативники управления стратегических расследований в Харьковской области совместно с детективами следственного управления областной полиции. Об этом сообщают «Харьковские известия».
Установлено, что злоумышленники арендовали помещение в Запорожье. Всего в преступной деятельности уличили 15 человек в возрасте от 28 до 49 лет. Операторы call-центра представлялись сотрудниками исполнительной службы, государственного казначейства или банковских учреждений. Причем своих жертв они находили и в Украине, и за ее границами.
Организовал деятельность центра 32-летний житель Запорожья. Главной целью было обманным путем выпытать у граждан персональные данные о банковских картах и счетах — реквизиты и CVV-код. Для этого мошенники использовали психологические методы воздействия и действовали по инструкции, которую им подготовили. Также мошенники пользовались программой замены телефонного номера, чтобы замаскировать свою деятельность. Клиентские базы данных злоумышленники скупали в DarkNet.
Как только мошенники получали деньги, они переводили их на электронные кошельки, карточки подконтрольных лиц, и также переводили в криптовалюту, которую в дальнейшем конвертировали в наличку на территории Украины.
Месячный оборот колл-центра составлял три миллиона гривен.
По результатам проведения санкционированных обысков оперативники изъяли «черновые» записи, 55 мобильных телефонов, более 100 сим-карт операторов мобильной связи и банковские карточки.
Решается вопрос о задержании организатора и его сообщников и сообщения им о подозрении по ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
За мошенничество действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с конфискацией имущества.
Ранее мы сообщали о том, что в Харьковской области на заправках продавали контрафактный газ.