Пострадавшие от отравления в харьковской Якитории готовят коллективный иск в суд
Администрация ресторана “Якитория” в Харькове отказывается оплачивать лечение пострадавших, ссылаясь на то, что у них закончились деньги. Те, кто отравился, уже неделю находятся в больнице по вине ресторана. Харьковчане и жители области, которые попали в больницу после отравления суши, планируют идти в суд. Об этом сообщают «Харьковские известия» со ссылкой на материал Newsroom.
По состоянию на сегодня по отравлению в Якитории зарегистрировано 90 случаев. 43 человека госпитализировано, 43 выписались. 4 человека лечатся амбулаторно. Это сальмонелла. Бактерию выявили в омлете, мясе, кухонных приборах.
Житель Харьковской области Олег вместе с женой 16 июня был проездом в Харькове. Около 13:00 супруги заказали суши в ресторане “Якитория” на улице Квитки-Основьяненко, 7.
“Забрав заказ, мы на авто возвращались домой в область. Примерно час спустя мы с женой остановились на заправке, чтобы перекусить. На следующий день с утра я почувствовал себя плохо — тяжесть в животе и легкое подташнивание. У жены были похожие симптомы. 17 июня я лечился самостоятельно. Поняв, что недомогание не проходит, купил в аптеке адсорбент и таблетки, но это не помогло. К вечеру состояние продолжало ухудшаться. На третий день, 18 июня, у меня подскочила температура до 38°, была сильная диарея и слабость. Вечером я отправился в районную больницу, меня экстренно положили в инфекционное отделение, взяли анализы и начали колоть антибиотик”, — рассказывает Олег.
Супруга мужчины также оказалась на больничной койке, однако у нее отравление проходило в менее агрессивной форме.
“Со мной в палате оказалась семья из четырех человек. Они также кушали в “Якитории”, только на день раньше. Оказалось, мальчик в ресторане заказал бургер и картошку фри, а его сестра и родители — суши. В итоге с парнем все нормально, он чувствует себя хорошо, а отец, мать и шестилетняя девочка попали в больницу, у них подтвердился сальмонеллез”, — вспоминает Олег.
На второй день после отравления Олег связался с администрацией ресторана “Якитория”. На телефонный звонок ответила девушка по имени Марина. Мужчина рассказывает, что сотрудница заведения внимательно выслушала его жалобы и сказала, что ресторан поможет с лечением.
“Каждый день я отправлял ей фотографии чеков из аптеки, она отправляла мне на карту деньги. В среднем выходило в сутки около 1000 гривен. Семье пострадавших, которые находились со мной в палате, платили 3000. Деньги приходили исправно в течение трех дней. 21 июня лечащий врач после осмотра сказал, что мне нужно продолжать лечение. В аптеке я потратил еще 2100 гривен и отправил фото чека Марине. Но в ответ — тишина”, — рассказывает Олег.
В конце дня мужчина созвонился с девушкой. По его словам, тон сотрудницы заведения изменился и прозвучали нотки раздражения.
“Марина заявила, что у компании закончились деньги и когда появятся — неизвестно. Я попросил ее дать контакт руководства заведения. Она отказалась, отметив, что если я чем-то недоволен, могу обратиться в суд. Мне все же удалось добиться выплаты, но затем мне сообщили, что впредь я буду оплачивать лечение самостоятельно”, — сетует мужчина.
Сегодня седьмой день, как мужчина лежит под капельницей. Уже три дня он покупает лекарства за свой счет. В сутки из личного бюджета на лечение уходит около 500 гривен. При этом из-за проблем со здоровьем мужчина не может заниматься семейным бизнесом и каждый день, проведенный в больнице, теряет 1500-2000 гривен. Кроме того временно не может поддерживать пожилых родителей.
“Сегодня мне нужно сдавать очередные анализы. По их результатам лечащий врач скажет, нужно ли продолжать лечение. Во вторник, 29 июня, в больнице мне должны выдать выписку и историю болезни. Получив документы на руки, буду понимать, как действовать дальше. Оставлять ситуацию, как есть, я не намерен и планирую через суд добиться от “Якитории” моральной компенсации”, — подытожил мужчина.
Пресс-секретарь сети ресторанов “Якитория” Влад Шкода сообщил журналистам, что администрация делает все возможное, чтобы помочь посетителям, которые пожаловались на самочувствие после посещения заведения.
“Мы не рекомендуем заниматься самолечением, поэтому приняли решение обеспечивать всем необходимым больницы. В вопросах реабилитации и лечения доверяем профессионалам. Поэтому продолжим поддерживать всем необходимым медучреждения и тех, кто туда обратился. По поводу моральной компенсации: сейчас этот вопрос решают собственники и служба безопасности компании. Когда будем иметь информацию, я сразу вам сообщу”, — рассказал Влад Шкода.
Напомним, ранее мы писали, что собственники сети ресторанов «Якитория» и «Мафия» должны помочь пострадавшим.