Мирон МАРКЕВИЧ: Куда меня только не сватают
Англичане за Девича предлагали больше
— В «Металлисте» ситуация, кажется, нормализуется — по словам руководителей клуба, погасили задолженности по зарплате игрокам. Не поспешили с уходом?
— Если мой демарш помог людям получить деньги, значит, я уже это сделал не зря. Решение было осознанным, а не спонтанным. Очень долго его обдумывал. На определенном этапе почувствовал, что нужно уходить. Девять лет у руля команды — это срок.
Но главное, я больше не чувствовал движения вперед. Мы старались создать такую команду, которая бы постоянно двигалась вперед, а в последнее время этого не было. Возможно, я ошибаюсь. Буду только рад, если в «Металлисте» все будет хорошо и команда и дальше будет прогрессировать.
— Когда впервые возникли мысли об уходе?
— После декабрьского матча с «Днепром» (доигровка матча 12-го тура, прерванного по причине проблем с освещением на «Днепр-Арене». — Прим. ред.). У меня был разговор с президентом, я попросил об отставке. Курченко конкретного ответа не дал. Потом ситуация вроде нормализовалась. Пригласили нового спортивного директора, начались расчеты с командой по зарплатам. Я ждал серьезной комплектации. От нас ушел Соса, команда нуждалась в изменениях. В турнирной таблице «Металлист» занимал 2-е место и имел все основания побороться за 1-е. Или, по крайней мере, закрепиться за 2-е, которое давало право в будущем сезоне со стадии квалификации принять участие в Лиге чемпионов.
Я до последнего надеялся на качественное усиление, но зимой ситуация только ухудшилась. Стали накапливаться задолженности перед игроками. За время моей работы в «Металлисте» подобные ситуации возникали очень редко…
— Очевидно, «Металлист» сумел рассчитаться с игроками благодаря трансферу Девича в Казань. Как считаете, клуб совершил удачную сделку, продав нападающего за 5 млн. евро?
— Когда я работал в «Металлисте», Девич был нашим ударным форвардом, и его было некем заменить. Тем более у Марко украинский паспорт. Поэтому я даже не рассматривал вариант его ухода из команды. Марко — квалифицированный игрок. Думаю, «Рубину» он поможет.
Честно говоря, сумма трансфера удивила. Знаю, что к Девичу был интерес со стороны английских клубов, они были готовы выкупить его трансфер значительно дороже. В два раза. Впрочем, это не мой вопрос.
Цензура
— Вы как-то назвали владельца «Металлиста» Сергея Курченко нефутбольным человеком. Но ведь предыдущий президент клуба, Александр Ярославский, тоже первое время был далек от футбола и начал вникать в нюансы лишь через пару лет после того, как пришел в клуб.
— Во-первых, не через пару лет, а через год. Во-вторых, как человек целеустремленный Ярославский тонко прочувствовал момент, когда нужно было включиться в работу в полную силу. В итоге серенький «Металлист» превратился в серьезную команду. Александр Владленович находился на стадионе 24 часа в сутки! Ему можно было ночью позвонить. Все вопросы мы с ним решали на ходу, за пять минут. Он жил командой.
— С Курченко было не так?
— Во-первых, он еще молодой человек. У Ярославского жизненный опыт намного больше. Курченко — умный парень, но, к сожалению, взялся не за свое дело. Не нужно было ему покупать «Металлист». Футбол — не его. Думаю, он это уже понял.
— Вы заявили, что в «Металлисте» вам не давали говорить. В клубе существовала цензура?
— К критике новое руководство клуба относилось по принципу «не дай бог». Нужно было говорить, что у нас все хорошо, все в порядке. Я чуть ли не согласовывать должен был то, что собираюсь сказать! Но на мне где сядешь, там и слезешь. Если мне что-то не нравилось, я об этом говорил. Что нужно улучшить, что нужно сделать для того, чтобы команда двигалась вперед. Задача была — выиграть чемпионат и Кубок страны. Нужно было переплюнуть «Шахтер» и «Динамо» с их бюджетами. У нас такого бюджета и в помине не было.
Объединенный чемпионат уже не тема для разговора
— «Металлист» с вами рассчитался? Должны были около 160 тыс. долл…
— Со мной рассчитались. Эти деньги я решил отдать на благотворительность — поддержать несколько больниц и детских домов. В Харькове остались мои доверенные лица, они осуществляют адресную финансовую помощь указанным заведениям. Церковь еще решил немного поддержать…
— Украинские СМИ пишут, что вы станете сменщиком Хуанде Рамоса на тренерском мостике «Днепра». С владельцем клуба Игорем Коломойским уже обговорили детали контракта?
— Куда меня только не сватают… Уже сбился со счета, сколько клубов могу возглавить. И в Украине, и, кстати, в России. Все что-то знают, кроме меня. Не понимаю, откуда эти слухи идут. Пока никаких планов не строю. По крайней мере, до лета. Нужно немного отдохнуть, побыть дома, навести порядок в своей футбольной школе в Винниках. Я смотрю, как дети играют, для меня это отдушина. Сейчас хотим провести турнир по трем возрастам. Мне есть чем заняться.
— В 2002 году вы недолго тренировали «Анжи». Было бы интересно снова поработать в российской Премьер-лиге?
— Если отбросить политику, с профессиональной точки зрения — да. Нравится непредсказуемость вашего первенства. Вот и сейчас непонятно, кто станет чемпионом. Казалось, «Зенит» с его бюджетом и подбором игроков сможет продолжительное время доминировать. Но в последнее время команда играет невыразительно.
— Вы изначально отрицательно отнеслись к проекту объединенного чемпионата. Что скажете сейчас?
— Это уже даже не тема для разговора.
Президент УПЛ Виталий ДАНИЛОВ:
— Сегодня у нас не идеальный регламент. Клубы уполномочены принимать решения, и большинство представителей клубов принимают эти решения. Возможно, это демократично, возможно — нет. Я считаю, что в этой ситуации собственники клубов должны собраться и принять какое-то решение. Либо изменить эту ситуацию, чтобы так решения не принимались. Думаю, что нужно собраться хозяевам клубов и серьезно поговорить о том, куда мы движемся.
Sport. ua по материалам программы «Профутбол»