12 тестов для старшеклассников, 5 – для младших – в Украине стартовал мониторинг качества общего среднего образования
Вони все ще схвильовані та напружені, проте другий внеплановий іспит уже за плечима. У рамках всеукраїнського моніторингу якості загальної середньої освіти, вчора учні 10-тих класів писали українську мову, сьогодні «долали» Історію України. Старшокласники харківської (109) сто дев’ятої школи тестів не злякались, хоча, кажуть, попрацювати все ж таки довелось.
Олександр Коноваленко учень 10-го класу
-Шла подготовка по дополнительной литературе, школьной программе, проверка тех заданий, которые были в тестах, но например, не было в учебниках, и такие встречались. А так же все это сверяние с дополнительной литературой, например решебниками.
Катерина Вороніна учениця 10-го класу
-Тесты были не очень сложные, но это все таки объективная оценка наших знаний. Готовится надо было не очень долго, но все-таки был повод возобновить все то, что мы учили за последние пять лет.
За місяць учні мають скласти усі необхідні іспити: старші – дванадцять, менші – п'ять. На підготовку за тестами, що будуть представленні під час моніторингу знань, мають кілька днів.
Марина Канцедал директор Харківської спеціалізованої школи № 109
-Доступность тестов была и на министерском сайте, и они могли преобрести заранее книжечки и посмотреть и я думаю, что детям это повод лишний раз повторить. Для пятых классов семь гривен, для десятых – восемь. Никого не заставляли покупать, дело в том, что их свободно можно было распечатать с сайта министерства образования и науки.
Спочатку тестові роботи перевірятимуть на місцях – шкільні вчителі. Оцінюватимуть не стандартно – жодних балів та оцінок, визначатимуть лише рівень знань учня. Потім відправлятимуть до Києва. Там проведуть узагальнення результатів моніторингу, які стануть відомі вже в березні наступного року.
Марина Канцедал директор Харківської спеціалізованої школи № 109
-Не надо думать что эти тесты предназначены для того, чтобы указать на какие-то недостатки, прежде всего они направлены на то, чтобы увидеть целостную картину получения основного и начального образования пятых и десятых классов. А потом, я думаю, что результаты эти дадут возможность Министерству образования сделать какие-то новые шаги для устранения тех недостатков, которые существуют в образовании.