На автошлях лише на застрахованому автомобілі. Без цього автовласників штрафуватимуть як за незареєстровану машину. Висадка пасажирів маршруток суворо на зупинках. Для автомобілістів знову планують підкорегувати правила дорожнього руху. Так, згідно з новаціями від Кабміну, сідати за кермо хворим та втомленим забороняється. Якраз саме це нововведення найбільше розкритикували автомобілісти.
Ігор Васильович автомобіліст
Это глупости полные. Потому что, а кто будет определять уставший ты человек или не уставший. Как это можно физически оценить. Навскидку, на глаз что ли. Та это ерунда полная мне кажется. Человек уставшим может быть по природе. Если он ничего не пил, а просто устал, так что ж ему теперь не ехать на машине что ли.
Олександр автомобіліст
От на маршрутчиков надо ввести. Уставший он или нет. Пускай по талончику проверяют. А автомобилист, ну утром выехал, вечером заехал. Как он устанет за рулем. Таксистам, вот эти правила и нужны. Их нужно.!? Они ж пассажиров возят. Они ж их жизней рискуют.
Також не надто втішні водії і ще одним правилом. Забороною паркуватися на тротуарах. Нині це дозволено. Правда, для пішоходів автомобіліст повинен залишити як мінімум два метри.
Ігор таксист
Бардак будет. Стоять негде, ну как где человек должен остановиться, скажите, ну где. Если везде знаки висят "Остановка запрещена".
З автомобілістами згодні і експерти. Кажуть, для того, щоб вводити такі новації, особливо у мегаполісах, потрібно облаштувати місто підземними та мобільними паркінгами. Або ж чітко прописати, що конкретно є пішохідною зоною.
Денис Журавель юрист харківського автоклубу
В каждом конкретном случае придется устанавливать, а полиция считает этот участок перед зданием тротуаром, или она считает это специально выделенной парковкой. Или это и не тротуар, и не парковка, а например клумба. Или еще какой-нибудь объект инфраструктуры вот. То для злоупотребления появится достаточно широкое поле.
Новації це добре, але, на думку фахівців, крім них урядовцям потрібно взятися за більш проблемні пункти у ПДР. Наприклад за відповідальність водіїв при автомобільних аваріях.
Денис Журавель юрист харківського автоклубу
Этот не прав, потому, что он ехал на красный, а этот ехал на зеленый, но должен был предвидеть, что тот едет на красный, должен был смотреть и увидеть его и остановиться и пропустить, чтобы не допустить ДТП. Вот такие у нас ПДД. Вот это нужно искоренять. То есть человек, который ведет себя на дороге адекватно, который строго соблюдает ПДД он, ни в коем случае, не должен обвиняться в чем-то.
Коли конкретно запрацюють підкореговані ПДР, в Уряді ще не повідомили. Але проект з новаціями Кабмін вже підготував.