Щоденно близько 50 тисяч пасажирів. Харківська підземка здійснює понад 50% обсягів загальноміських перевезень. Городян та гостей міста обслуговують 29 станцій метрополітену, тож головна задача установи – безпека пасажирів. І в першу чергу протипожежна. Весь рухомий склад підземки оснащений засобами первинного пожежогасіння – в кожному вагоні, а таких 321, знаходиться вогнегасник.
Сергій Карпенко перший заступник генерального директора харківського метрополітену
Мы обновили полностью все огнетушители на платформах станций, которые будут применены при возможном возгорании. Системы пожарной безопасности в плане пожарной сигнализации – все станции оборудованы этими системами, они все в рабочем состоянии. При этом планомерно проходит реконструкция этих систем, но я повторюсь все системы сейчас в рабочем состоянии и обеспечивают необходимую безопасность.
Крім того у підземці щоденно перевіряють всі вентиляційні системи, щогодинно – всі станції та прилеглу територію на наявність небезпечних предметів, а весь персонал проходить інструктаж, як поводити себе у випадку надзвичайної ситуації. Подібні, але практичні заняття проводять і рятувальники.
Володимир Юрченко начальник Харківського міського управління Державної служби з надзвичайних ситуацій
Была большая проблема в переходах по киоскам, встроенным магазинчикам, постепенно за несколько лет навели порядок. Т.е. пути эвакуации не загромождаются, раньше стояли лотки, какие-то непонятные киоски – сейчас всё однотипное, ширина прохода и выходов везде, проектные институты сделали расчёт, т.е. все нормативы объёмно-планировочного решения выполнены.
Серед проблем підземки, що постали останнім часом, є телефонні жартівники. Лише за останні місяці повідомлення про вибухівку на станції завод імені Малишева надходили шістнадцять разів. У кожному такому випадку метрополітенівці діяли за встановленими правилами. Перше з них – повна евакуація пасажирів.
Сергій Карпенко перший заступник генерального директора харківського метрополітену
Поезда проходят без обстановки, персонал дежурный тоже выходит со станции и туда заходят работать взрывотехники и милиция. Они осматривают со специально обученными собаками все помещения станции, именно все помещения станции – открываются все двери, всё осматривается и потом составляется весь документ о том, что не нашли ничего взрывоопасного. А реально то, что находили – вот на Южном вокзале была обнаружена граната без запала Ф1 и на станции Пролетарская там тоже была обнаружена реальная граната без запала.
Пильними просять бути метрополітенівці і пасажирів. У разі виявлення забутих та підозрілих предметів негайно повідомляти правоохоронцям або черговому по станції. Адже головна мета – безпека громадян.