Олена Мітясова, кореспондент:
– Закупівля чеських трамваїв, наприкінці минулого року викликала резонанс у Харкові. Навколо покупкти тоді точилося багато дискусій. Мовляв, вагони не нові і вже були у вжитку. Сьогодні транспорт відповідає всім технічним вимогам. І оцінити його роботу можуть харків"яни.
Марина, харків'янка:
– Неплохо он выглядит, главное чтоб это оправдывало. Чтобы за небольшие деньги, ну чтобы толк был, что самое главное. Безопастность самое главное.
Ірина, харків'янка:
– Я думаю, что надо экономить, поэтому пусть он будет б/ушный, просто надо хранить что мы имеем. Необязательно миллионы выбрасывать на новое.
Олена, водій трамваю:
– Хорошие вагоны, хорошие, правда. В эксплуатации очень удобные.
Новокуплені трамваї містом курсують вже два тижні. Їздять вони за п"ятим маршрутом з Південного вокзалу до Одеської.
Дмитро Липовий, директор КП "Салтівське депо":
– Прекрасно показали себя. Ни одного захода. Ни одной заявки по этим трамваям. Фактически 100% нахождение по линии. Это то к чему стремится любой эксплуатуонщик в области пассажирских перевозок.
Чеські трамваї, кажуть на підприємстві, прибули у Харків після капітального ремонту. В нас їх тільки сертифікували і адаптували до харківських колій. Тобто поміняли колесні пари на більш ширші. У Чехії колія – вужча.
Володимир Бадьянов, заступник директора з ремонту КП "Салтівське депо":
– Сам кузов, все несущие элементы, то есть готовые балки, продольные балки в хорошем состоянии, ни трещин, ничего нет. Мы провели диагностику, провели обследование. Вагон может эксплуатироваться лет 10 как минимум.
Та поки харківськими вулицями курсують десять вагонів з двадцяти куплених. Решта, три – наразі проходять апробацію і ще сім приїдуть у місто наприкінці квітня.
Олена Мітясова, Євген Шинкаренко, Харьковские Известия