Дружинники на дорогах
Кирило, Данило та Микита Догоди
-Нужно посмотреть налево и направо, если нет машин, можно идти. И когда нет светофора, надо идти по зебре. Ну по зебере ходят люди, смотрят направо и налево.
Їхні знання їм потрібні кожного дня. Біля їхньої школи – складне перехрестя. Тут дружинник вкрай необхідний, -кажуть у дирекції школи.
Ірина Черномаз директор школи №80
-Очень важно, потому что вот серьезный перекресток, четырехсторонний. И к сожелению возле нашей школы был случай ДТП ,когда дети по зебре и на зеленый свет светофора переходили ,водитель остановился и поехал. И вообщем-то, пусть незначительная, но все равно, это была травма ребенку, даже психическая травма.
З початку цього навчального року дружинники тепер кожного ранку слідкують біля шкіл за дітьми. Приходять вони й після обіду, по завершенні уроків. Олександр Гридін – перший, хто став працювати на добровільних засадах.
Олександр Гридін дружинник
-При Совестком Союзе это и было такое. Это сейчас запустили, а сейчас все возвращается назад. Очень много случаев, на перекрестках,э ти все мажоры быстро едут.
Щоб стати дружинником, -кажуть працівники Державтоінспекції, необхідно добре знати правила дорожнього руху.
Андрій Коваль інспектор відділу ДАІ м. Харкова
-Это на общественных началах, люди идут нам на встречу, договариваемся. В основном это бывшие сотрудники милиции и госавтоинспекции, и так вообще общественность не остается безразличной. Когда ребенок попадает в дорожно-транспортное происшествие, это не только его вина, вина школы, вина госавтоинспекции или родителей, это как бы всецелая проблема.
І уроки в школі, де дітей вчать правилам дорожнього руху, зустрічі із ДАІвцями- цього замало, каже Андрій Коваль. Треба ще слідкувати вживу. Така ініціатива для батьків стала радісною новиною.
Ольга Тарасова молода матуся
-Сейчас очень много людей, которые позволяют себе некоректное поведение, много пьяных даже, можно встретить. Это очень замечательно ,если хоть кто-то будет за детьми присматривать.
Але педагоги та дорожні інспектори наголошують й на тому факторі, що самі батьки повинні вчити дітей правилам руху. Часто трапляються такі випадки, коли старші порушують норми безпеки і це бачать їхні чада. Тож і повторюють помилки. Але за останній час, відмічають даівці, кількість аварій за участі дітей все ж таки зменшилась.
Андрій Коваль інспектор відділу ДАІ м. Харкова
-С первого января за восемь месяцев восемьдесят восем дорожно-транспортных происшествий произошло с детками, где девяносто четыри ребенка пострадали. Колиичество аварий по сравнению с прошлым годом уменьшилось.