Двигуни на харківські трамваї вироблятиме “Електроважмаш”
Ігор Терехов провів вкрай важливі перемовини із керівництвом підприємства. На кону -виробництво у Харкові власних трамваїв. Чи погодився Електроважмаш стати частиною проекту, що може остаточно оновити автопарк місього електротранспорту?
Харківський Електроважмаш буде частиною потужного міського проекту з виробництва трамваїв. Остаточний раунд перемовин з керівництвом підприємства провів перший віце-мер Ігор Терехов, перебуваючи з візитом на заводі.
Ігор Терехов перший заступник Харківського міського голови
На базе Экополиса ХТЗ будет сегодня создан такой хаб по выпуску харьковского трамвая. Харьковский трамвай – это только название. Это будет европейского уровня трамвай , который будет нам позволять экономить электроэнергию. Это трамвай, который будет удобный, комфортный и низкозольный. Он конечно будет очень востребован не только в Харькове, но и во всей Украине. И хочу сказать, что мы рассчитываем, что Электротяжмаш будет поставлять туда свое оборудование, свои двигатели, современные двигатели и это позволит нам , действительно, выпускать трамвай. Конечно мы не хотим, мы не хотим, чтобы деньги города не выходили из города. И конечно, нам намного выгодней, намного интересней и целесообразней, чтобы харьковские предприятия поставляли комплектующие, чтобы в городе Харькове собирался трамвай.
На Електроважмаші заявляють, що мають подібний досвід зі збору двигунів. Тому , як тільки отримають замовлення – виконають його.
Віктор Бусько в.о. гендиректора ДП "Електроважмаш"
По строительству трамваев, однозначно мы хотим участвовать. Там у нас есть свои проекты и наработки и положительный опыт работы с другими предприятиями. И то, что мы обсуждали на встрече, если, я уверен этот проект будет срастаться, мы хотим быть поставщиком номер один нашего оборудования. И я уверен, что тогда город Харьков сможет производить эти трамваи не только для себя, а и для всей Украины. Это будет тот хороший пример совместной кооперации, когда выигрывают два игрока: город и мы. Поэтому, здесь не будет вопросов сколько мы сможем сделать, а вопрос сколько нам отдадут. Все заказы, которые нам отдадут, мы все сделаем.
Зараз Електроважмаш, що є державним підприємством , переживає не найкращі часи. Кількість замовлень різко скоротилась. Нове керівництво намагається надолужити все. Більше того , модернізація паралізована ще й через великі видатки. Наприклад, на землю він сягає фантастичних сум. Тому звернулись до муніципалітету , просять, протягнути їм руку допомоги. Як підкреслив перший віце-мер Ігор Терехов, Електроважмаш – не єдине підприємство, що стало заручником ситуації.
Ігор Терехов перший заступник Харківського міського голови
Мы договорились о том, что мы комплексно будем решать этот вопрос и с Электротяжмашем, и с предприятием Турбоатом, и с Харьковским плиточным заводом и с другими промышленными предприятиями, которым такая поддержка необходима. Да, сегодня нормативная оценка земли очень высокая и это было сделано "благодаря" тому, что Кабмин, на мой взгляд, погорячился и принял невзвешенное решение. Сегодня они этим решением практически поставили на колени все наши промышленные предприятия. А эти люди – это заработные платы, это судьбы людей. Мы не будем терпеть, конечно, и мы пойдем на то, что мы сядем за стол переговоров и будем со всеми нашими промышленными предприятиями договариваться, смотреть их финансовые показатели и возможности с тем, чтобы уменьшить нагрузку на наши промышленные предприятия.