Харьковский тракторный завод остановил производство из-за проблем на таможне
Харківський тракторний завод припинив виробництво. Все це пов"язано із проблемами, які виникли на митниці, пояснює керівник заводу, який займає посаду директора з червня цього року.
Владислав Губін генеральний директор ПАТ "Харківський тракторний завод"
На сегодняшний день на таможенном терминале стоит 11 фур, 1 контейнер и один ж/д вагон с двигателями, с краской, с мостами, т.е заводу полностью перекрыт импорт, мы продержались неделю и на сегодня мы не имеем возможности продолжать собирать трактора. Комплектующие отовсюду с России, с Китая, с Италии, т.е нам перекрыли полностью импорт, не выборочно. Я понятия не имею, какая причина. У меня под вопросом срыв Кубинского контракта – это 175 колесных тракторов и 45 гусеничных тракторов. Украина не производит таких двигателей, многие комплектующие Украина не производит.
Та Україна виробляє і двигуни, і деталі для тракторів. Підтвердженням тому був багаторічний контракт ХТЗ з індустріальною групою "УПЕК" і Лозівським ковальсько-механічним заводом. За тим контрактом тракторний завод і отримував комплектуючі вітчизняного виробництва і випускав трактори. Так було до червня цього року. Чому новий керівник ХТЗ пішов не порушення договору, в компанії УПЕК мають припущення.
Анатолій Гіршфельд почесний президент індустріальної групи "УПЕК"
–Никаких оснований для прекращения действий договора мы не давали, естественно никаких вопросов по качеству, сегодня продукция Лозовского кузнечно-механического завода поставляется на ряд предприятий СНГ и менеджеры такого уровня, как директор ХТЗ, он всегда должен думать об интересах региона и страны. Я еще 10 числа отправил письмо на имя вице-премьера Арбузова, потому что ситуация на заводе не может меня не волновать, людей вынуждены были отпустить в отпуск и сегодня на мой взгляд страдают, как сотрудники ХТЗ, так и сотрудники ЛКМЗ от действий нового руководства ХТЗ, от серых коррупционных схем, когда китайская продукция завозится на Украину через территорию России через несколько фирм.
Якщо ж справа в грошах, каже директор з маркетингу компанії "УПЕК" Роман Гіршфельд, ХТЗ неодноразово пропонували чималі знижки на постачання комплектуючих. Та і це їх не влаштувало.
Роман Гіршфельд директор з маркетингу та продажу індустріальної групи "УПЕК"
-С нынешним руководством мы предложили еще более гибкие условия, самые беспрецендентные скидки, которы могли бы быть, для того чтобы предложить ХТЗ самый оптимальный мост, для того чтобы этот трактор был конкурентноспособен, имел ряд опций, которые не имеют другие поставщики.
Василь Черномаз генеральний директор Лозівського ковальсько-механічного заводу
-До июня этого года никаких нареканий практически не было. Мы, начиная с начала этого года, поставили уже порядка 250 комплектов из 1200 и все прекратилось в июне месяце. Они просто перестали выбирать у нас продукцию. Дело в том, что эта ситуация больно ударила по заводу, мы вынуждены были людей отправлять, переводить на неполное рабочее время. Честно говоря, не хотелось бы доводить до суда, что на руководство ХТЗ снизойдент просветление и они продолжат работу с нашим предприятием.
Незважаючи на все це Лозівський ковальско-механічний завод, каже його директор Василь Черномаз, продовжує випускати тракторокомплекти з метою збереження колективу. Зараз на складах підприємства знаходиться комплектуючих на суму близько дванадцяти-тринадцяти мільйонів гривень. Якщо найближчим часом керівництво ХТЗ не захоче продовжувати виконувати умови договору, то Лозівський ковальсько-механічний завод вимушений буде шукати нових замовників.