На заводе Шевченка сократили задолженность по заработной плате
Цех номер двадцять дев"ять заводу імені Шевченка. Тут з самого ранку кипить робота.
Олексій Швидкий начальник цеху
В данный момент мы изготавливаем передние панели для БТР-ов, делаем под наш Оплот, заказ, который у нас сейчас есть, 33 комплекта.
Хто б міг подумати, що ці деталі для танків виготовляють жінки. Вони в ручному режимі єднають запчастину до запчастини. Розповідають, що останнім часом ситуація на заводі стабілізувалась.
Олександра Романенко монтажниця
Раньше мы практически не получали зарплату, нам давали ее раз в полгода, процентов двадцать-тридцать, этого даже на хлеб не хватало. Сейчас какая-то зарплата есть, вот октябрь, ноябрь, декабрь, январь, зарплата есть.
Нині завод проходить процедуру санації, так звану структурну перебудову. В кінці місяця цей процес має завершитись, – говорить новий директор Іван Попович. З двадцяти п"яти гектарів підприємству лишиться тільки сім. Решта території перейде сонаторам. Вони її продаватимуть і розраховуватимуться з боргами. Тож цехи нині укрупняють. Вирішують і проблему енерговитрат.
Іван Попович директор заводу ім.Т.Г.Шевченка
Это очень больной для нас вопрос – энергозатраты, работает, не работает подстанция, есть такое понятие, как холостой ход, 1200 киловатт накручивает. У нас новые арендаторы, новые хазяева, они остаются за нашим периметром нашего завода и таким образом мы на заводе оставляем одну подстанцию, это нам даст значительно уменьшить затраты по электроэнергии.
Портфель замовлень на цей рік, -розповідає директор, сформований і складає тридцять вісім мільйонів. Основний клієнт – завод Малишева. Також оформлюється контракт на шість мільйонів з Південною залізницею.
Іван Попович директор заводу ім.Т.Г.Шевченка
Это изделия, которые обеспечивают безопасность подвижного состава и в том числе и электровозов. Многие детали у элетровозов производства Чехии. Мы пошли на встречу, потому что много таких электровозов, вместе с заказчиком Южной железной дорогой наши конструктора сейчас разрабатывают, я думаю в ближайшее время мы подставим плечо и в этом направлении.
Сподівається завод і на підтримку міста. А саме на замовлення від комунальних підприємств. Зокрема наразі шевченківці спільно з партнерами розпочали виготовляти паркомати.
Борис Бровко заступник директора заводу ім.Т.Г.Шевченка
Изделие отработано, прошло испытание в тяжелых климатических условиях, изготавливается в антивандальном исполнении. Здесь имеется джипиес-система, которая позволяет связываться с налоговыми органами. Это все имеет соответствующие разрешительные документы.
Їх можна встановити на стоянках міста, -розповідає Борис Бровко. Такі паркомати харківського виробництва вже є у Криму. Нині йдуть переговори і з "Харківпарксервісом",- говорять керівники заводу. Найближчими днями мають підписати контракт і з "Харківміськліфтом". Для нього шевченківці виготовлятимуть антивандальні ліхтарі. Також переговори ведуться із метрополітеном. Про постачання різних деталей для тридцятої станції метро Перемога.