Повышение минимальной зарплаты и стоимости электроэнергии. В Харькове дорожает проезд в горэлектротранспорте

28.03.2018 18:36   -
Автор:
Чотири гривні у трамваях та тролейбусах, п'ять гривень у метро. Відзавтра харків'яни почнуть більше платити за проїзд у міському електротранспорті. На підвищення, розповідають у мерії, вплинуло чимало факторів. Зросли витрати на зарплати працівникам комунальних підприємств, адже підвищились і прожитковий мінімум, і мінімальна зарплата. Крім того, є інші показники.  
 
Михайло Фатєєв заступник Харківського міського голови – директор Департаменту економіки та комунального майна 
 
Удельный вес расходов на оплату труда на этих предприятиях вместе с единым социальным взносом в полной себестоимости составляет до 50%. То есть в том тарифе, который предлагается установить, половину суммы получаемой, будет расходоваться на заработную плату работникам предприятий. Кроме того, произошел рост тарифов на электроэнергию. Также произошел рост цен на запчасти для технического обслуживания, ремонта подвижного состава. В зависимости от видов работ или материалов – рост цен произошел от 1,6 до 4,15 раза, то есть более, чем в 4 раза увеличилась стоимость некоторых материалов, а также видов работ.
 
За підсумками минулого року, пояснює Михайло Фатєєв, збитки комунальних підприємств від перевезень склали сто сорок п'ять мільйонів гривень. Ще понад вісімдесят мільйонів – це збитки метрополітену. Проект рішення, зазначили в міськраді, публікували в газеті аби свою думку висловила громадськість.
 
Михайло Фатєєв заступник Харківського міського голови – директор Департаменту економіки та комунального майна 
 
После публикации проекта решения поступило одно письменное обращение по вопросу обоснованности повышения тарифа, на которое был дан ответ с необходимыми разъяснениями. Хочу сказать, что суть этого обращения была даже в столько в том, что вот повышается тариф, а в том, чтобы работникам предприятий увеличили заработную плату и больше средств поступало на ремонт подвижного состава. 
 
Через низьку зарплату на комунальних підприємствах не вистачає працівників. Головне – кваліфікованих, кажуть у мерії. Діючий тариф не покриває всі витрати підприємств, не забепечує безперебійну та безаварійну роботу всього електротранспорту. Поряд з цим, відзначили у міськраді, працюють програми для поліпшення якості перевезень. І на це кошти в тарифі не закладують.
 
Олександр Новак секретар Харківської міської ради 
 
В городе реализуется комплексная работа поддержки работы нашего горэлектротранспорта, мы оказываем и финансовую поддержку нашим предприятиям, мы компенсируем льготные перевозки, которые гарантированы на уровне государства из городского бюджета, а также привлекаем соответствующие кредитные линии, в том числе европейских банков, для реализации программ, которые есть у нас в городском совете.
 
Зокрема, планується придбання нових тролейбусів. На це кошти мають надати європейські банки. Вони перед тим, як співпрацювати з Харковом, проводять свій незележний аудит підприємств. Також гроші мають надійти і для придбання нових вагонів метро.
 
Євгеній Водовозов заступник Харківського міського голови з питань інфраструктури міста 
 
По кредитной линии в общей сумме 45 миллионов Евро. И, собственно говоря, город активно предпринимает все действия для того, чтобы поддержать именно электротранспорт. В этом году у нас начались предпроектные работы по строительству новой троллейбусной линии на северную Салтовку от Героев Труда, это вопрос давно назрел. Мы пришли к выводу, что под закупку нового подвижного состава нам необходимо увеличить и количество линий.