Повышение проезда в маршрутках. В мэрии утверждают, что решение вынужденное
Від двадцяти п'яти копійок до півтори гривні. У Харкові здорожчав проїзд в автобусах. Наразі у місті працює сто тридцять маршрутів. Проїзд підняли у всіх. Довгий час, розповідають у мерії, перевізники стримували ситуацію і не підвищували тарифи. Однак піти на такий крок були вимушені.
Сергій Дульфан директор Департаменту інфраструктури
Учитывая социальную ответственность перевозчиков наших, они понимали ситуацию с социальной обстановкой в стране и старались не повышать стоимость проезда, но на сегодняшний день очередной скачок стоимости топлива, постоянное повышение минимальной заработной платы и критическая ситуация с водительским составом на самих предприятиях, где водители в основном квалифицированные уехали работать в Европу, на сегодняшний день привела к тому, что с целью привлечения водителей на предприятие они вынуждены повышать заработную плату, плюс дополнительные затраты на топливо.
Пільговики, як їздили, так і їздять. Місто готове за них компенсувати перевізникам, проте за певних умов.
Сергій Дульфан директор Департаменту інфраструктури
Перевозчики должны будут подключиться к системе электронного билета и в случае получения отчетности персонифицированных данных льготников мы сможем компенсировать. Предложение по финансированию данной статьи расходов уже были поданы, они рассмотрены и в случае положительного решения перевозчиками подключения к программе будет выплачиваться.
Тоді, говорить Сергій Дульфан, буде чіткий контроль кількості пільговиків і відповідні кошти за них з міського бюджету. Відносно того чи оновлюватимуть перевізники транпорт після зростання тарифів – питання відкрите. Ці кошти потрібні більше для стабільної роботи підприємств. Крім того, вони наразі ще не розрахувались за старі кредити.
Сергій Дульфан директор Департаменту інфраструктури
На сегодняшний день тот подвижной состав, который был куплен в кредите, у большинства перевозчиков кредитные обязательства заканчиваются через год-два, после этого мы будем готовы с ними опять разговаривать по поводу возобновления. Сначала надо закончить один кредитный период, потом уже говорить о возобновлении следующего. Они еще не выполнили свои обязательства перед банками, лизинговыми компаниями по предыдущим кредитам.
Згодом проїзд має здорожчати і у електротранспорті. Це може відбутись у квітні, проте це питання ще має пройти міськвиконком.
Сергій Дульфан директор Департаменту інфраструктури
Если ранее предприятия пассажирского электротранспорта платили по льготному тарифу, как для населения, то сейчас они платят по тарифу, как для промышленных предприятий. То есть у нас у всех выравнивается тариф и стоимость электроэнергии в общей стоимости проезда у нас выросла практически в два раза, это первое. Второе, я хочу вам напомнить, что все-таки достаточно большие коллективы работают в предприятиях электротранспорта и там тоже повысилась минимальная заработная плата. За все надо платить.