Пожаловаться или обратиться в горсовет теперь можно будет через интернет. Харьков переходит на онлайн-карту жалоб и обращений
ВІд питання з оформлення субсидії, комунальних скарг – до роботи Верховної ради. У Харкові запустили онлайн-карту скарг та звернень. Це таке собі відкрите вікно – діалогу міських чиновників з харків'янами. Всі проблемні питання будуть як "на долоні".
Олександр Попов директор КП "Міський інформаційний центр"
По отзывам сейчас работников горсовета, эта система, когда они узнали что она публичная, а не только внутри, это подстегнуло более качественно и более своевременно отвечать на обращения граждан. Потому, что они видят, что громада все это видит. Руководство, в частности Геннадий Адольфович, все эти вещи поддерживает, потому что для него это тоже плюс. Это имидж городского совета. И он всегда за это боролся.
Наразі онлайн-мапа працює в тестовому режимі. Але подати заявку можна вже. На спеціальному сайті. Там є всі підказки. Прикріпити звернення можна відео чи фотографіями. Для цього є спеціальне віконце. Далі система опрацює всю інформацію і за персональним реєстраційним номером, що миттєво зявиться на карті, можна прослідкувати хід виконання звернення.
Олександр Попов директор КП "Міський інформаційний центр"
Человек самостоятельно по номеру заявления может узнать у кого конкретно находится его заявление на рассмотрение. То есть понятно он написал, например, на Кернеса, Кернес расписал кому-то из замов, замы дальше по цепочке, и оно попало к какому-то исполнителю, тот думает что ответить. Или собирает информацию То человек знает, что его заявление находится у Иванова. И есть контактный телефон, и как с Ивановым связаться. И узнать почему до сих пор не ответили. Может какие-то дополнительные вопросы возникли.
Таким чином харків'янин може вирішити своє питання, не виходячи з дому. А міським чиновникам вдасться проаналізувати головні проблеми міста. Так, щоб якнайшвидше реагувати на них.
Олександр Попов директор КП "Міський інформаційний центр"
Естественно мы будем собирать статистику, какие обращения, как они выполняются, будем дополнять эту систему какой-то инфографикой, чтоб можно было анализировать количество обращений по различным отраслям. Выявлять проблемы. То есть эти проблемы позволят сбалансировать бюджетное финансировать этих отраслей. Потому, что где-то люди обращаются больше, а где-то меньше.
Наразі на інтерактивній мапі вже майже чотири сотні скрарг та звернень.