"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Региональный центр услуг проверили на доступность для людей с ограниченными возможностями

До Регіонального центру під'їжджає Олена Шингарьова. Вона віце-президент громадської організації "Креавіта". На власному прикладі перевіряє доступність центру для людей з обмеженими можливостями. Каже: зручно, бо є відведені паркувальні місця, пандуси, розширені двері на вході. Натискає кнопку і рух центральних дверей уповільнюється, Олена без перешкод потрапляє до центру. Далі зупиняється біля терміналу з реєстрації черги. Вони мають потрібну висоту від підлоги. Після – вже безпосередньо спілкується з адміністратом, де немає високих стійок. Потім вирішує оглянути санітарну кімнату, куди ведуть спеціальні вказівники.   
 
Олена Шингарьова віце-президент Харківської міської громадської організації інвалідів "Креавіта" 
 
Во-первых, включатель света, он находится на нормативной высоте 90 см, человек на коляске может легко заехать и включить свет. Далее мы видим унитаз с поручнями с обеих сторон. Также возле рукомойника находятся поручни, которые облегчают использование, зеркало находится на нормативной высоте. Также оно регулирует угол наклона и человек на коляске видит себя целиком и полностью. Также обратим внимание на крючки, если человек приехал в верхней одежде либо повесить сумку, то можно воспользоваться двумя крючками, которые здесь установлены.
 
Крім того, відзначає Олена Шингарьова, до центру ведуть тактильні лінії. Їх зробили для людей з вадами зору, саме за ними вони орієнтуються. На ресепшені є книги зі шрифтом Брайля. Якщо на прийом приходять ті, хто має проблеми зі слухом, то адміністратори знають мову жестів. Все це, зазначає віце-президент громадської організації, надважливо. Таким чином люди з обмеженими можливостями повністю включаються в життя міста. 
 
Олена Шингарьова віце-президент Харківської міської громадської організації інвалідів "Креавіта" 
 
Это очень важно, что люди с инвалидностью, люди, которые передвигаются на инвалидном кресле, могут сами приходить в Региональный центр и решать свои проблемы, заниматься оформлением необходимых документов, потому что раньше из-за того, что такие центры были недоступны – люди с инвалидностью делегировали свои полномочия и приходили социальные работники. Сейчас человек сам приезжает и получает либо консультацию, либо получает документ, который необходим.
 
У Регіональному центрі працює Аліна Бєлоус. Дівчина з народження має інвалідність та пересувається на візку. Каже, раніше її не брали на роботу офіційно. Тепер реалізується, як юрист.
 
Аліна Бєлоус головний спеціаліст з правових питань відділу соціальної допомоги
 
Изначально я по телевидению услышала, что будет открыт социальный офис и поняла, что это мой шанс. В дальнейшем я пообщалась с общественными организациями. У меня полноценный рабочий день, я также как и все работаю 8 часов. Центр полностью доступен и я могу реализовать все свои потребности, которые у меня появляются на протяжении дня и реализовать себя в профессиональном плане.
 
Питанню доступності у центрах, зазначила директор Департаменту адмінпослуг та споживчого ринку Вікторія Китайгородська, місто приділяє особливу увагу. Щомісяця тільки до Регіонального центру звертаються в середньому близько п'ятдесяти людей з обмеженими можливостями.  
 
Вікторія Китайгородська директор Департаменту адміністративних послуг та споживчого ринку 
 
При проектировании Регионального центра услуг мы проводили консультации с членами Харьковской городской организации "Креавита". Мы учли все пожелания и реализовали все возможности для людей с инвалидностью. Эти же пожелания, конечно же, будут реализованы и при строительстве, реконструкции других центров, которые в ближайшее время откроются в Холодногорском районе и Слободском. 
 
Проте не тільки Регіональний центр облаштований для людей з обмеженими можливостями, зазначила директор Департаменту. Районні центри адмінпослуг теж. Там, де немає пандусів, є ліфти. Інвалідів першої та другої групи приймають без черги, є можливість попереднього запису на прийом.