Сколько стоит хлеб работника метрополитена? Депутатам горсовета показали работу харьковской подземки
Метро Центральний ринок, перша ночі. Депутати міськради проходять інструктаж. Тим часом на роботу заступають колійники. Їх у тунелі везуть на ось такій дрезині. Щоночі у підземці працюють більше чотирьохсот осіб. Вони мають п'ять годин аби все перевірити, щоб потім потяги їздили без збоїв.
Вячеслав Стаматін генеральний директор КП "Харківський метрополітен" У многих меняется жизнь, вот просто меняется. Что такое человек приходит и всю жизнь работает только в ночь, а у него семья, дети.
За такі важкі умови праці їм видають спецхарчування, пояснює гендиректор. Побачити їхню роботу на власні очі везуть депутатів – у тунелі. Ось перша бригада.
Роман Соколов тунельний майстер Производится гидроизоляция тоннелей, удаляются течи.Вредность, ночь, ночные работы, пыль, атмосфера в тоннеле, все это сказывается.
Аби працівники могли безпечно тут працювати та власне вся підземка, у метро працюють вентиляційні камери.
Олексій Бітнер прес-секретар КП "Харківський метрополітен" Мы сейчас находимся в камере основной вентиляции в перегоне между станциями метро Центральный рынок и Исторический музей. Сюда поступает воздух, который дальше циркулирует тоннелями метрополитена.
А ще у тунелях через кожні п'ятдесят метрів є телефони для зв'язку з диспетчерами.
Ігор Дем’яненко головний інженер КП "Харківський метрополітен" Это могут быть и экстренные случаи, это могут быть и рабочие случаи.
Візиту депутатів бригади дивуються. Кажуть – вперше їх тут побачили. Просять їм підняти зарплати.
Артем Бондаревський монтер колій Заработная плата 7 тысяч. Хотели бы больше немного зарплату, чтобы семью прокормить. Впритык хватает. За газ заплатить, поесть.
Метрополітен, каже гендиректор, соціальний вид транспорту, прибутку бути не може. У всьому світі підземки дотують.
Вячеслав Стаматін генеральний директор КП "Харківський метрополітен" Себестоимость метрополитена, вот то, что мы предоставили 8 гривен – она и то включает в себя неполный вид работ. Включены только те виды работ, которые необходимы, чтобы метрополитен как-то существовал на сегодняшний день, но этого хватило, чтобы перевозки были безопасными для пассажиров.
Кошти з тарифу йдуть на зарплати, електроенергію та інші комунальні витрати, – каже Вячеслав Стаматін.
Вячеслав Стаматін генеральний директор КП "Харківський метрополітен" Если мы сейчас возвращаемся к пяти гривнам, то я сразу хочу предупредить, что интервал будет составлять, минимум от 10 до 11 минут и будет дальше увеличиваться. Олександр Новак секретар Харківської міської ради Это, действительно, показывает, что метрополитен требует внимания и поддержки городского совета. Те люди, которые работают – они заслуживают депутатского внимания для того, чтобы оказывать им решения, которые связаны с социальной защитой и принимать решения, которые направлены на эксплуатационные расходы метрополитена. Это наша обязанность. Андрій Руденко заступник Харківського міського голови з питань житлово-комунального господарства Депутатский корпус увидел реальную работу и теперь они знают сколько стоит хлеб работника метрополитена. И я думаю, что у них теперь вопросов больше не будет сколько должен стоить билет? Считаю, что ребятам, которые работают в метрополитене нужно сказать громадное спасибо.