У Харкові втілюють в життя програму із підвищення цифрової грамотності населення
До 2024 року в Уряді хочуть перевести 90% адміністративних та соціальних послуг в режим онлайн. При цьому соцдослідження показали, що більше половини населення країни не володіють навіть базовими цифровими навичками. Саме тому у Харкові вже ухвалили програму, яка передбачає підвищення знань містян.
Олег Дробот заступник Харківського міського голови з питань цифрової трансформації
Это первая такая уникальная программа в Украине, которая принята на уровне города и цель этой программы – дать возможность харьковчанам освоить все навыки цифрового города, цифрового государства, получить доступ к цифровым сервисам, которые сегодня внедряются в нашем городе. Эта программа не подразумевает финансирование. Мы делаем это все на партнерских началах на сегодняшний день. Все курсы, все точки, которые мы обустраиваем сегодня – мы делаем это без бюджетных денег. Мы легко сегодня находим партнеров среди бизнеса, которые готовы активно вкладывать свои деньги в плане социальной инвестиции.
Зокрема, наразі на базі сорока семи бібліотек створили оффлайн-хаби. Там можна подивитися семінари, освітні серіали. Також пілотний проєкт із цифрової грамотності населення запрацював у Центрі надання адмінпослуг на Гімназійній набережній. Такий же скоро відкриють і у Регіональному центрі.
Олег Дробот заступник Харківського міського голови з питань цифрової трансформації
Сегодня уже можно обращаться в библиотеки города. Понятно, что мы ограничены сегодня карантином и есть соответствующие карантинные ограничения. Можно обращаться в центр административных услуг, можно изучить онлайн-курс, и их очень много, на самом деле, онлайн-курсов на портале "Дія", цифровое образование. Там можно получить информацию и о том, как безопасно пользоваться интернетом, как оплачивать коммунальные платежи, как в принципе пользоваться всеми возможностями цифрового будущего.
Також, додав Олег Дробот, у департаменті цифрової трансформації ведуть перемовини зі школами, районними адміністраціями аби там теж організувати освітній процес.