У Харкові – аварія на великому колекторі. Що відомо

15.05.2023 18:59   -

Серйозна аварія на колекторі водовідведення сталася у Харкові на ділянці, що пролягає під проспектом Гагаріна. На місці пориву працюють комунальники. Ситуація, кажуть фахівці, дуже серйозна. Тому рух для транспорту довелось перекрити на одному з напрямків. Сам інцидент трапився надвечір минулої п’ятниці.

ІГОР ВОРОНЕНКО ЗАСТУПНИК ДИРЕКТОРА З ВИРОБНИЦТВА КОМПЛЕКСУ ХАРКІВВОДОВІДВЕДЕННЯ КП “ХАРКІВВОДОКАНАЛ”
Произошло разрушение коллектора диаметром 1500 на глубине 5 метров. С этого момента и по сегодняшний день мы работаем круглосуточно для локализации и ликвидации. Работаем в три смены. Ежедневно на объекте задействовано около 30 единиц техники и 60-70 человек сотрудников. Причины комплексные, но основная, – это обстрелы страны – агрессора по нашей инфраструктуры. В момент блекаутов, когда были выведены из строя наши подстанции пропадала электроэнергия, что нарушала гидравлический режим работы данных сетей. Это самотечный коллектор, он не рассчитан на работу в напорном режиме, а при отсутствии электроэнергии, естественно нарушается режим работы, что соответственно, потом послужило разрушению верхней части коллектора.

Читайте нас у Facebook, Telegram, Instagram та дивіться наші відео в YouТube та TikTok.

Цей каналізаційний колектор один з найбільших в Харкові. Оскільки стічні води стікаються по ньому в очисні відразу з третини міста і частково з центральної частини. Так, щоб харків’яни не відчули дискомфорт через цю аварію, комунальники перепід’єднали всі мережі на резервний режим роботи. Зараз основне завдання, кажуть на “Харківводоканалі”, ліквідувати аварію в найстисліші строки, оскільки місце аварії – на ключовій магістралі міста.

ІГОР ВОРОНЕНКО ЗАСТУПНИК ДИРЕКТОРА З ВИРОБНИЦТВА КОМПЛЕКСУ ХАРКІВВОДОВІДВЕДЕННЯ КП “ХАРКІВВОДОКАНАЛ”
На данный момент выполнены работы по пропуску стоков, ведутся земляные работы, начаты работы по укладки и монтажу нового трубопровода. Будут задействованы современные трубы спиропропилителен, они совсем не подвержены газовой коррозии, они более долговечны, они несут нагрузку, которая необходима под проезжей частей с интенсивным движением. Поэтому, мы работаем уже с новыми современными материалами. На сегодняшний день мы имеем 5 повреждений уже обнаруженных и уже работаем над их восстановлением. Масштабы четкие и объемы мы можем определить только после дополнительного обследования. Что-то в процессе, что-то телеметрия нам даст, но тогда мы будем понимать сроки, объемы со всеми вытекающими.

ОСТАННІ НОВИНИ