В Харькове работают над разработкой новой схемы велодорожек

17.11.2014 16:38   -
Автор:

У Першій столиці велосипедний рух набуває все більшої популярності. Постійно проводяться змагання та велодні, на яких збирається тисячі харків'ян. Поступово працюють і над покращенням інфраструктури для власників двоколісного транспорту. Зокрема, у центрі є окремі велодоріжки для городян. Вони розмічені на тротуарах по вулиці Пушкінській та на узвозі Весніна. Працювати у цьому напрямку керівники міста продовжують. І для цього залучають веломанів та студентів-архітекторів.

Катерина Шуміхіна член громадської організації "Міські реформи", організатор проекту з розробки велодоріжок у Харкові

Такое количество велосипедно ориентированной молодёжи, что хотелось бы создать для них удобную инфраструктуру – это во-первых. Во-вторых, заботясь об экологии города мы думали о том, что велосипед должен стать в городе не только развлечением или туризмом, а должен стать альтернативой автомобиля, стать общественным транспортом.

Над новим проектом велодоріжок у Харкові працювало більше сорока активістів. Серед них – і велосипедист із десятирічним стажем Сергій Козлов. Чоловік, разом зі своєї командою, розробив туристичні та шопінг-тури для власників двоколісного транспорту.

Сергій Козлов співавтор проекту з розробки велодоріжок

В нашем проекте мы попытались увидеть в городе самые посещаемые места и представить, что эти все места посещаются на велосипеде. Т.е. велосипедить обычный ритм жизни/ Это кино, это клубы кафе интересные, где не просто можно провести время, но ещё получить и духовное обогащение. Это и культовые памятники архитектурные, которые интересно показывать гостям.

За задумом проектантів, усі веломаршрути будуть розташовані у центрі Харкова. Вони проходитимуть по вулицях Сумській, Шевченка, по Полтавському Шляху, проспектах Леніна, Московському, Гагаріна. Усі велодоріжки будуть створені за німецькими стандартами, кажуть автори проекту.

Олександра Нарижна учасник проекту з розробки велодоріжок у Харкові

В Украине сейчас в нормативах прописано 3 метра – расстояние от дороги до велодорожки. Это норма, которую выдержать нереально. В Германии предлагают сделать эти нормы, и сейчас вносятся изменения в ДБНы, изменение этой ширины до полуметра. 0,5 метра расстояние от дороги до дорожки велосипедной)

Окрім велодоріжок, передбачені і парковки для такого транспорту. Вони також внесені у загальний проект. Його організатори планують вже незабаром презентувати очільникам міста.

Катерина Шуміхіна член громадської організації "Міські реформи", організатор проекту з розробки велодоріжок у Харкові

У нас есть предварительная договорённость о, пока условной поддержке Департамента семьи, молодёжи и спорта и Департамента генплана, архитектуры и градостроительства. Они готовы поддерживать нашу инициативу и рассматривать наше предложение, и в дальнейшем, помогать нам сотрудничать с властями.