"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

В тарифе на проезд закладывается только зарплата рабочим и оплата электроэнергии – мэрия

Проїзд у трамваях, тролейбусах та метро відсьогодні у Харкові підвищився на одну гривню. Такі дії, вкотре зазначили в мерії, вимушені. Здорожчала електроенергія. Ще в минулому році витрати на один день роботи електротранспорту обходились місту в один мільйон гривень, цьогоріч додається ще сто тисяч. Значно зросли матеріали для обслуговування та ремонту. Крім того, працівникам комунальних підприємств потрібно підвищувати зарплату, адже є відтік кадрів і мінімальна заробітня плата зросла по всій країні.
 
Євгеній Водовозов заступник Харківського міського голови з питань інфраструктури міста 
 
Неприятно это всем, поверьте, мне и нам тоже. Но есть же вещи без которых просто невозможно жить и, наверное к счастью, что Харьков город, который дифференцирует. Так что лучше? Поднять тарифы, поднять зарплату в  процессе, а мы не ждали повышения тарифа, с января начали поднимать зарплату нашим вагоновожатым, водителям троллейбуса или остаться без транспорта? Тут же выбор на весах очень прост. Да, это не комфортно, наверное должны повышаться зарплаты и во всей стране, люди понятно хотят платить меньше, но без этого предприятия не выживут.
 
У складовій тарифу – половина йде на зарплату робітників, зазначив Євгеній Водовозов. Навіть оновлена ціна проїзду  не покриває повністтю витрати роботи підприємств, які до того ж не отримують компенсацію з державного бюджету. При цьому всі пільгові категорії, як їздили у Харкові безкоштовно, так і будуть в подальшому це робити.  
 
Євгеній Водовозов заступник Харківського міського голови з питань інфраструктури міста 
 
Тарифы рассчитывается не на платного пассажира, а на всех пассажиров, льготный, не льготный по общему объему проезда. Государство не компенсирует этот проезд. И финподдержка, которая была раньше и когда будет персонификация, а в метро есть персонификация, а в наземном транспорте будет, финподдержка исчезнет и останется просто оплата тарифа. Мы не закладываем нигде инвестиционную составляющую, потому что город отдельно выделяет деньги на капитальный ремонт, на реконструкции, на закупку. Это отдельные городские программы.