За электроэнергию – по-новому. Харьковчане в этому месяце получили квитанции с суммами, в 2 раза больше, чем ожидали
Тисяча звернень на день. Харків'яни штурмують кол-центри Обленерго. Бо люди не розуміють, чому в їхніх квитанціях вказані вдвічі більші суми, ніж вони очікували. Городяни вимагають роз'яснень: чому вони стали боржниками.
Наталія Єна провідний фахівець кол-центру АК "Харківобленерго"
Много разъяснений идёт длительный период по задолженности в связи с тем, что изменились правила пользования, и квитанции людям с разными суммами высокими приходили.
Зміни по сплаті за електроенергію прописані у новій постанові Кабміну, пояснюють в Обленерго. І якщо раніше у листопаді люди платили за вересень, то зараз мають погасити ще і борг за жовтень. Так і вийшло, що у цьому місяці людям виставили рахунок за два останніх місяці. Його в Обленерго вирахували за середніми показниками.
Лариса Монахова начальник кол-центру АК "Харківобленерго"
Привязан к каждому абоненту средний показатель за прошедший месяц полный, делится на количество дней, берётся среднесуточное потребление, до полного календарного месяца вычисляется количество дней, которое достаётся в полному календарному месяцу, умножается на среднесуточные, и получается прогнозный расчёт.
Саме за такою методикою відтепер проводитиметься розрахунок всіх платежів споживачів. У разі переплати, наголошують в Обленерго, гроші абонентів не пропадуть.
Лариса Монахова начальник кол-центру АК "Харківобленерго"
Если показания оказались завышенные первое, что обязательно нужно сообщить об этом в Харьковоблэнерго. Позвонить, сообщить контролёру. Либо дождаться прихода контролёра в следующее его число. Если человек получил квитанцию с завышенными расчётными показаниями, сумма денег учтётся за потреблённую электроэнергию пропорционально его расходу.
Аби контролювати свої витрати, радять фахівці, абоненти можуть власноруч вносити данні лічильника і платити за ними. Для цього потрібно зареєструватися в особистому кабінеті. Всі деталі можна дізнатися на офіційному сайті Харківобленерго або за телефонами кол-центру компанії.