Олеся МИШАРИНА: Важно, чтобы в тебя поверили

30.09.2016 07:57   -
Автор:
—Олеся, во сколько лет вы начали заниматься музыкой?
—Сознательно это произошло после поступления в музыкальное училище. Именно там я поняла, что хочу связать свою жизнь с классической музыкой, потому что это всегда новый, захватывающий мир разных впечатлений и эмоций. После каждого выступления возникает незабываемое ощущение счастья. Жаль, что длится оно недолго — всего лишь один вечер. А потом опять нужно браться за что-то новое и упорно трудиться.
—Расскажите, как вам удается совмещать творческую карьеру и семейную жизнь?
—Моя семья — это мое вдохновение и тыл в жизненных испытаниях. Господь подарил нам с мужем прекрасную дочь, которая любит засыпать под мамины колыбельные. И, в возрасте трех лет, пытается петь и играть на фортепиано. Спасибо большое маме, которая помогает в ее воспитании. Ведь наша профессия не прощает перерывов в работе. Без преувеличения скажу: семья — моя гордость.
—Вы часто играете роли в детских спектаклях. Трудно ли быть убедительной перед детьми?
—Я считаю, что человек, сколько бы лет ему ни было, должен сохранять в себе частичку света и чистоты. Ведь детство всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Поэтому я пытаюсь сберечь в себе такие качества. В детских сказках на сцене всегда нужно оставаться стройной, уметь хорошо двигаться, иметь быструю реакцию, что, несомненно, является хорошей основой для всех спектаклей в целом.
—В 2011 году в громкой премьере оперы Александра Щетинского «Бестиарий», которая получила название по аналогии со средневековыми текстами о реальных и фантастических животных, вам пришлось перевоплощаться из человека в зверя…
—Эта опера — своего рода переворот в сознании вокалиста. Спасибо огромное Армену Миграновичу Калояну, нашему режиссёру, что он ставил перед нами, казалось бы, невыполнимые задачи. Мы много работали над пластикой, каждый жест, движение имели определенный смысл, значение. Было сложно совмещать это с пением. К тому же сценическая картина менялась настолько быстро, что хватало времени только сбросить маски, поменять элементы костюма и тут же продолжать сценическое действие. Вспоминаю впечатления зрителей, их удивление тому, что спектакль воплотили всего четыре артиста, хотя публике были представлены три новеллы, каждая со своими героями. В результате работы над спектаклем по опере А. Щетинского я получила огромный опыт и раскрепощение. После «Бестиария» были не страшны самые сложные сценические задачи.
—Есть ли возможность вновь увидеть этот спектакль на сцене?
—Мне бы очень хотелось, чтобы спектакль вновь вошел в репертуар нашего театра.
—В вашем репертуаре есть эффектные комические роли. Как не вспомнить скандальную Риту из одноименной оперы Г. Доницетти. Скажите, она вам близка по духу и темпераменту?
—По темпераменту — может быть, а по духу… Ну нет. Рита — такая меркантильная, «поверхностная» дамочка, которая с легкостью променяет одного мужа на другого ради выгоды и амбиций. Надо сказать еще, что партия Риты в вокальном отношении достаточно технична.
—Вы также исполняли роль Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно. Это совсем противоположный образ.
—Партия Маргариты — моя первая большая и серьезная работа на сцене нашего театра. Сложно было воплотить сцену сумасшествия, но думаю, что справилась с этой задачей. Конечно, такие роли откладывают определенный отпечаток в сознании артиста. Судьба Маргариты трагична вдвойне, она жертва не только дьявольских козней, но и ханжеских предрассудков мира, в котором она живет. Любовь принесла ей высокий душевный взлет, а в результате Маргарита оказалась проклятой, отвергнутой всеми. Но в последние минуты жизни в мольбе к Господу небеса прощают ту, которая по земным законам была признана грешницей.
—Совсем недавно состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен» в постановке Армена Калояна. И вы в ней были заметной фигурой. Некоторые слушатели критически относятся к «осовремениванию» мировых шедевров. А ваше мнение?
—Отношусь к новациям положительно: время меняется, люди меняются, и оперное искусство соответственно. Наша постановка оперы «Кармен» очень интересна: потрясающие костюмы, все ярко и динамично. Думаю, нашему зрителю пришлись по душе новаторские идеи постановщиков спектакля.
—Глядя на список ваших ролей, видишь подтверждение, что репертуар оперного певца должен быть разносторонним.
—Да, в моем репертуаре партии из опер композиторов разных эпох и стилей. Среди еще не названных Церлина в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, Розалинда в «Летучей мыши» И. Штрауса, Наталка в «Наталке-Полтавке» Н. Лысенко, Оксана в «Запорожце за Дунаем» С. Гулака-Артемовского. Сейчас я работаю над партией Графини в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта. Хотя мне ближе по духу лирические партии, я пытаюсь пробовать себя везде. Не отказываюсь даже от маленьких ролей. Всегда надо быть в работе, ведь опыт усовершенствует мастерство. И здесь хочу сказать огромное спасибо моему концертмейстеру Ирине Анатольевне Матасовой. Ведь все, что касается музыки, вокала, — это благодаря ее вере в меня. А если есть вера, значит, будет и возможность двигаться дальше. Она очень хороший концертмейстер, я рада, что на моем творческом пути встретился такой человек.
—Есть ли роли, о которых вы мечтаете?
—Спеть бы хотелось много партий, но особенно мне интересны Микаэла в опере «Кармен» Ж. Бизе, Мими в «Богеме» Дж. Пуччини, Татьяна в «Евгении Онегине» П. Чайковского — ее я пела в оперной студии, еще будучи студенткой. И не только потому, что эти партии украшают репертуарный список любого сопрано. Героини этих опер близки мне по душевному состоянию, потому их внутренний мир я смогла бы воплотить с настоящей правдивостью. К тому же главный дирижёр нашего театра Владимир Григорьевич Гаркуша считает, что работа над этими партиями будет полезна для моего профессионального роста.
Интервью провела Леся Герасименко