Внимание! Машины-“утопленники” из Европы массово завозят в Украину
Как рассказал пресс-секретарь Мостисского погранотряда Роман Стахив, если в 2012-м за первые полгода через польско-украинскую границу въехало 1 млн. 300 тыс. машин, то за тот же период этого года – на 300 тыс. больше.
Эксперты объясняют это ввозом утонувших машин во время европейских паводков в начале лета. «Но сколько точно таких авто сейчас в Украине, никто не скажет», – говорит гендиректор всеукраинской ассоциации автоимпортеров и диллеров Олег Назаренко.
НАВАР – 6 ТЫС. ЕВРО
По словам Назаренко, наши дельцы покупают за рубежом мокрые машины по 1-2 тыс. евро – как бы в утиль, но везут сюда: «Чаще всего платить за растаможку невыгодно, тогда используют нелегальную схему. Например, цепляют номера с машины-«двойника» в Украине, владелец которой заказывает дубликат номеров и свидетельства о регистрации как бы вместо «утерянных».
Как говорит Сергей, продавец на львовском авторынке, на одном утопленнике «перегонщики» зарабатывают несколько тысяч евро. «В Украине их сушат, тюнингуют и отдают перекупщикам, те толкают их на авторынках со «скидкой» в 20-30%, – говорит он. – Скажем, 8-летний «Ауди» – за 10 тыс. евро. Навар – около 6 тыс. евро».
Львовянин Игорь Нечитайло «попал» с машиной три года назад. «Купил за $18 тыс. пятилетний «БМВ», его обычная цена $25 тыс. Через три месяца авто загорелось, надо было поменять мотор. Потом чинил ее постоянно, влетел в $5 тыс. В итоге отдал этот хлам перекупщику за $10 тыс.».
НА ВИД – ОБЫЧНЫЕ АВТО
На вид «утопленников» не всегда даже специалист отличит от обычного авто. Мастер одной из львовских СТО Максим Лисишин советует не покупаться на большие скидки, проверить, нет ли запаха сырости в салоне, покрытого ржавчиной каркаса под сидениями или запотевших стекол.
По материалам: Вести