"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Харьковское метро оборудуют реверсивными турникетами

Об этом сегодня сообщил заместитель генерального директора по эксплуатации КП «Харьковский метрополитен» Владислав Теренко.
Он подчеркнул, что ряд станций харьковского метро имеет определенную специфику: утром с них отправляются на работу и учебу жители спальных районов и ближайшего пригорода, вечером этот же пассажиропоток движется в обратном направлении. Это, в первую очередь, конечные станции линий метрополитена, а также те, рядом с которыми располагаются вокзалы, рынки и другие места, где большой пассажиропоток – «Центральный рынок», «Проспект Гагарина» и другие. Проанализировав ситуацию, руководство метрополитена приняло решение оборудовать эти станции реверсивными автоматическими контрольными пунктами.
Такой турникет пропускает пассажиров как на вход, так и на выход. Кроме того, он принимает все виды оплаты: социальные карты, электронные абонементы, разовые билеты.
«Если идет наплыв пассажиров на станцию, большая часть турникетов включается на вход, вечером – на выход. Всеми турникетами управляет диспетчер с автоматизированного рабочего места, новые пропускные автоматы введены в локальную сеть метрополитена», – сообщил заместитель гендиректора по эксплуатации.
Сейчас работы по установке реверсивных турникетов идут на станции «Центральный рынок». В вестибюле станции, выходящем в сторону ул. Чеботарской, уже установлены десять новых автоматов. К концу года, отметил Владислав Теренко, оба вестибюля будут оборудованы новыми турникетами. В следующем году работы будут продолжены на других станциях с большим пассажиропотоком.
Отметим, когда автомат работает на вход, его передняя панель освещается синим цветом, приглашая оплатить проезд и пройти через турникет. Если автомат работает на выход, передняя панель неактивна и не может принимать ни одно средство оплаты. На задней панели, обращенной к залу станции, в этот момент горит зеленая стрелка, и пассажиры могут через турникет проходить.
Замдиректора метрополитена подчеркнул, что новые АКП разработаны и изготовлены в Харькове, аналогов в Украине им пока нет. Пропускная способность новых автоматов на 35-40% выше, чем у турникетов старого образца. Первое время на станции будет работать дополнительный дежурный персонал, который будет направлять пассажиров.