Ресторан «Терка»: отдых с гарантией качества

25.07.2014 08:54   -
Автор:
Собственно, в особом представлении этот ресторан не нуждается. Многие жители Харькова знают его как «Оскар». В конце 90‑х это был первый ресторан с кинозалом, где демонстрировались стереофильмы и где можно было отведать экзотические по тем временам итало-американские блюда.
— У «Терки» вообще очень богатая и интересная история, — рассказывает директор ООО «ДЖИ Эйч Интернейшенел» Виктория Кульминская. — В 1997 году на этом месте (ул. Петровского, 29. — Прим. ред.) стоял небольшой, в полтора этажа домик постройки 1913 года. После того как жильцов расселили, на первом этаже здания решено было открыть ресторан «Оскар», быстро завоевавший популярность не только у местных жителей, но и гостей города. Одним из главных преимуществ стало оригинальное меню: в то время мы, пожалуй, были первыми, у кого появилась итало-американская кухня. С тех пор мы отсюда никуда не уходили и только продолжали развиваться. Так, в 1999 году здесь открылся ночной клуб «Оскар». Но спустя какое-то время мы решили клубной деятельностью больше не заниматься. К тому же основным нашим направлением на тот момент был фаст-фуд. Мы стояли у истоков развития в Харькове сети быстрого питания, после «Макдональдса» наше предприятие было самым крупным. Идея открытия в Харькове фаст-фудов «Жили-были», «Коники», «Забава» принадлежит учредителям фирмы ООО «ДЖИ Эйч Интернейшенел». Каждое из них имеет свой неповторимый колорит и пользуется неизменной любовью посетителей. В «Кониках», к примеру, всегда можно отведать украинских вареников с восьмью видами начинок (!) или просто посидеть за чашечкой кофе, послушать приятную музыку. Не меньше почитателей и у кафе «Здоровеньки були», что на ул. Квитки-Основьяненко. Правда, сейчас оно находится в стадии ремонта и, скорее всего, будет работать уже в несколько ином формате.

Модные тенденции

Из всех кафе и ресторанов, входящих в ООО «ДЖИ Эйч Интернейшенел», «Терка» у Виктории Кульминской самая любимая. «С ней, — говорит она, — связаны лучшие моменты. — Здесь я начинала свой бизнес, и хотя работать порой приходилось и за директора, и за главного бухгалтера, и за менеджера, воспоминания о том времени сохранились самые теплые. Хотя, конечно же, мне дороги все заведения, ведь каждое из них — вехи моей жизни. К слову, раньше каждый год мы открывали по одному кафе или ресторану (2001 г. — «Жили-Были», 2002-й — «Коники» и пр.), но потом эта тенденция пошла на спад: стало сложнее работать в плане получения дохода. Однако сказать, что сегодня эта ниша остается незаполненной, нельзя. На одной только ул. Петровского находятся 16 заведений, и все пользуются спросом! Конечно, в свете последних событий, говорить о каких-либо далеко идущих планах, наверное, не стоит. Однако хочу заметить, что в Харькове созданы все условия для успешного ведения бизнеса. На протяжении 17 лет мы тесно сотрудничаем с управлением торговли Харьковского горсовета, которое всегда оказывает помощь и поддержку в решении самых различных вопросов. Мы со своей стороны также стараемся быть полезными: с удовольствием участвуем в различных городских мероприятиях. 9 Мая помогаем обслуживать ветеранов, организуем возле памятника 23 Августа выездную полевую кухню, на Масленицу торгуем блинами в парке культуры и отдыха им. Горького и т. д. Во время Евро-2012 обслуживали огромное количество зарубежных делегаций, слет турецких и английских оркестров, который проходил на площади Свободы.
По словам Виктории Кульминской, основные тенденции развития ресторанного бизнеса сегодня больше ориентированы на средний класс. — Ночных клубов и столовых фастфудовского типа сейчас открывается не очень много, на первый план выходят так называемые фреш-линии, маленькие торговые точки быстрого питания, кофейни, лаунж-кафе с собственным ассортиментом десертов, интересными блюдами, где люди могут насладиться и проведенным временем, и полученной пищей.

Из официантов — в директора

По словам В. Кульминской, больше половины сотрудников ресторана «Терка» — молодежь.
— На фоне сегодняшней непростой ситуации (сокращения, закрытия, отсутствие клиентов), мы стараемся не увольнять людей. У нас прекрасный дружный молодой коллектив, также есть и «ветераны», которые работают здесь с момента создания. В повара, мы, конечно же, принимаем людей только со специальным образованием (выпускники ХИОПа, техникума общественного питания). А вот поработать, к примеру, официантом могут и студенты. Кстати, некоторым из них удается не только овладеть практическими навыками и освоить все тонкости обслуживания клиентов, но еще и сделать неплохую карьеру. У нас есть сотрудник, который учился в Харьковской академии городского хозяйства и пришел просто подработать официантом. Через какое-то время он уже стал помощником управляющего, затем — управляющим. А теперь занимает должность технического директора. Так что даже в общественном питании можно от официата «дорасти» до администратора, а от обычного повара — до шеф-повара. Главное — любить выбранное тобой дело.

Желание гостя — превыше всего

Терка… На языке молодежи — место встречи. Здесь можно посидеть с приятелями, пообщаться в непринужденной обстановке, обсудить последние новости, а если хочешь — заказать банкет, отпраздновать день рождения или выпускной. Наверное, поэтому основной контингент ресторана — студенты и люди до 35 лет.
— С названием, — говорит управляющая рестораном Елена Палийчук, — мы ничуть не прогадали. — Хотя к нам приходят люди самого разного возраста: от школьников до пенсионеров, и мы всем рады. В обеденное время (с 12 до 16) из завсегдатаев заведения — руководители банков, клерки, офисные работники. Они приходят на бизнес-ланч. Вечером собирается молодежь, многие из которых любят отдыхать на летних террасах. Из всех посетителей 70 % — наши постоянные клиенты. Сегодня в «Терку» ходят дети тех, кто раньше посещал клуб «Оскар». Такая вот преемственность поколений, и эти традиции мы, конечно же, стараемся сохранять. Чем привлекаем гостей? В первую очередь, разнообразной и вкусной пищей. Причем составляем меню таким образом, чтобы угодить клиентам с разными вкусовыми предпочтениями и размером кошелька. Ведь в нынешней экономической ситуации денег у населения немного, и далеко не каждый может позволить себе обедать или ужинать вне дома. Есть у нас блюда и подешевле, и подороже, но главным нашим правилом остается безупречное качество. Чаще всего посетители заказывают мясные и рыбные блюда, что в принципе неудивительно, ведь готовятся они естественным способом — в закрытом мангале или дровяной печи, отсюда и такой отменный вкус. Мы используем только свежее натуральное мясо, без применения заморозки. Из десертов — самым популярным считается наш фирменный торт «Наполеон» и клюквенный морс. Козырная фишка — недавно появившееся фитнес‑меню. Разработано оно специально для девушек, желающих подольше оставаться в хорошей форме. Это легкие овощные и фруктовые салаты, блюда из телятины и куриного филе, приготовленные на пару, всевозможные фреши, не содержащие сахара напитки, натуральные сорбеты. Наш ассортимент постоянно пополняется новыми блюдами от шеф-повара. Кроме того, у нас действуют различные интересные акции. Например, желающим отметить у нас свой день рождения мы предоставляем максимальную скидку (40 %). Кроме того, в наших планах — проведение тематических вечеринок с привлечением живой музыки. Также хочу отметить, что многие новые идеи нам подсказывают наши гости.

Дизайнерские сюрпризы

— Ежегодно происходят и определенные изменения в интерьере, — продолжает рассказ Елена Палийчук. — Так, в этом году мы сделали для наших постоянных гостей сюрприз — разместили больше мягкой мебели, осовременили ее (кожаные диваны заменили на текстиль), добавили цветов, организовали замечательный банкетный зал, рассчитанный на 30 посадочных мест. Он полностью изолирован: отдыхающие там имеют возможность выбрать для себя тот музыкальный формат, который им наиболее приемлем. Будь то шансон, эстрада и т. д. И это никак не будет мешать отдыху других посетителей. В этом году мы также планируем внести некоторые коррективы в дизайн зала на первом этаже. Надеюсь, гостям понравится и они будут приятно удивлены. Отдельного внимания заслуживает потолок, вызывающий у новых гостей неизменное восхищение. По словам Е. Палийчук, его оформлением занимались выпускники Харьковской академии дизайна и искусств. — Здесь все выполнено в красках, — отмечает она. — Кстати, такое нестандартное решение очень заинтересовало киевлян — сотрудников первого автомобильного телеканала, которые даже специально приезжали в Харьков снимать помещение.

Клиент всегда прав!

Любопытно, что, несмотря на такую разношерстную публику посетителей (возрастной ценз от 18 до 60), в ресторане отсутствует охрана. Елена Палийчук объясняет это просто: «Нам удается избегать инцидентов. Мы никогда не спорим с гостями и не вступаем в конфликт, всегда принимаем сторону посетителя. Неприятные ситуации, конечно же, иногда случаются, но очень и очень редко. Я уверена, что любую ситуацию можно разрешить мирным путем. К тому же, у нас есть Книга жалоб и предложений, где клиенты могут оставлять свои отзывы и пожелания». …Ну а в завершение нашей беседы от имени сотрудников нашего ресторана хотим поздравить всех харьковчан с приближающимся праздником — Днем работников торговли! Наши двери всегда открыты — обязательно приходите в «Терку», и прекрасный отдых вам будет гарантирован!