Судно Ever Given 23 марта село на мель, тем самым заблокировав движение по всему Суэцкому каналу, который является одним из важнейших мировых торговых путей. В «пробке» на данный момент стоит более 100 суден.
Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра, но, по мнению экспертов, в первую очередь в инциденте виноват капитан корабля.
Перед тем как сесть на мель, контейнеровоз своей траекторией «нарисовал» мужские гениталии. Получилось это случайно или все же было коварным планом – непонятно. Оператор судна назвала это случайным совпадением.
Поднять корабль и разблокировать канал обещают на этих выходных, но операция по отбуксировке может и затянуться.
Суэцкое ЧП может оказать «эффект бабочки» на мировое судоходство: когда незначительно, на первый взгляд, событие влияет на всю глобальную систему в целом и выливается в самые непредсказуемые последствия.
Эффекта может быть два. Во-первых, подорожание морского фрахта, цены на который и так бьют рекорды (за последний год они повысились более чем вшестеро из-за активизации международной торговли после ее спада на волне пандемии и дефицита судов). Во-вторых, задержки с поставками сырья для промышленных предприятий и потребительских товаров. Что чревато дефицитом и ростом ценников.
Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов. На данный момент там заблокировано товаров, идущих в западном направлении, на 5 миллиардов долларов, в восточном – на 4,5 миллиарда. Специалисты уже пргнозируют дефицит некоторых товаров и как следствие рост цен.