Страна высоких технологий

13.10.2016 07:25   -
Автор:
Как отмечалось на открытии выставок, наше государство уверенно возвращает ранее утраченные позиции на рынках вооружений, а украинский ОПК становится мощным стимулом для промышленного роста. Так, в Украине производится широкий спектр оружия и военной техники, которые соответствуют стандартам НАТО, и продолжается работа по восстановлению потенциала противовоздушной обороны и ВВС.
— Мы все еще вынуждены закупать у наших западных партнеров дизельные средства, вооружение, комплектующие и оборудование для проведения модернизации техники, которая стоит на вооружении нашей армии, — сообщил журналистам министр обороны Степан Полторак. — Выставка порадовала тем, что мы видим, насколько эффективно могут работать украинские производители. На сегодняшний день они готовы к серийному производству многих средств вооружения и техники. Это очень нас радует, потому что мы понимаем, качественное реформирование вооруженных сил невозможно без реформирования оборонно-промышленного комплекса страны и экономики государства в целом. На данной выставке мы очень внимательно ознакомимся со всей представленной продукцией и сформируем заказ Министерства обороны. Туда попадет техника, которая соответствует всем критериям и стандартам, в том числе и стран Альянса, и пройдет все необходимые государственные испытания. На следующий год только на закупку техники и перевооружения из госбюджета планируют выделить больше 12 млрд грн.
В этом году на объединенной экспозиции было представлено 237 экспонатов 46 предприятий, которые входят в ГК «Укроборонпром». Среди публичных премьер были беспилотное тактическое многоцелевое транспортное средство «Фантом», новый боевой модуль «Дуплет», беспилотный авиационный комплекс «Горлица» и др.
Впервые на выставке был представлен дистанционно управляемый универсальный боевой комплекс «Пиранья» производства ПАО «Завод Ленинская кузня», разработчик ходовой части платформы ООО «А-Энерджи». Он может использоваться как на поле боя, так и за его пределами для различных разведывательных действий, для подвоза боеприпасов в местности, где есть сложности с их доставкой, и вывоза раненых с поля боя. Комплекс управляется с пульта, на одном заряде батареи может проходить до 20 км, скорость комплекса 20 км / ч. Стоимость установки без вооружения — около 100 тыс. долл. Подобными комплексами уже оснащены отдельные подразделения противника, в нашей стране такой комплекс был создан впервые, и его разработчики надеются, что он обязательно заинтересует Минобороны.

Харьковчане поразили посетителей выставки образцами высокотехнологичной продукции, используемой в военной и спасательной сферах. Так, харьковская компания «Инвестиционная группа Украины», которая работает совместно с английской компанией Angus Fire, привезла на выставку совершенно уникальную пожарную установку, которая позволяет тушить пожар сквозь стену, и не важно стена стальная или бетонная. Благодаря использованию установки нет необходимости подвергать опасности как пожарных, так и окружающих. Технология эта совершенно новая, в Украине пока нигде не используется, на выставке была представлена впервые.
Разработчики надеются на интерес со стороны госструктур, в свою очередь уверяют, что установка не только эффективна, но и проста в использовании и очень надежная в плане технической эксплуатации.
Харьковская компания «Промавтоматика» привезла в Киев комплексные решения для наземной бронетехники и авиационной техники. Это, в частности, электрические жгуты, а также различные комплектующие. «По программе импортозамещения мы освоили блоки контрольно-измерительной аппаратуры для блоков неуправляемых авиационных ракет (взамен российских) и сейчас работаем над производством приборных щитов для подвижных бронетанковых средств БТР-3, БТР-4, — рассказал директор предприятия А. Великодный. — Мы очень плотно сотрудничаем с компанией, которая является ведущим производителем кабельно-проводниковой продукции и соединителей. На такой же комплектации ездят американские, немецкие танки. Надеемся, что скоро наша современная продукция заменит кабели и жгуты еще советского производства, которые используются в украинских БТР». А еще новинкой выставки стали образцы сверхпрочной веревки, которая изготовлена из нейлона по американской технологии. Веревка не гниет, не выцветает, выдерживает нагрузку до 250 кг. Веревка представлена в 150 вариантах цвета, со светоотражающей нитью. Кроме того, среди интересной продукции — браслеты выживания, наборы выживания (10 предметов, запечатанных в паракорд), тренчики для пистолетов и др. Производители уверяют, что являются достойными конкурентами Китаю, США и предлагают цены на порядок ниже.
Предприятия авиакосмической отрасли просят поддержки у государства
Международный авиакосмический салон «Авиасвит» проходит один раз в два года. И во второй раз мероприятие проводят в едином формате с блоками силовых проектов — выставками «Оружие и безопасность» и «Технологии защиты». Такое объединение организаторы объясняют тем, что сегодня в Украине развитие и состояние авиакосмической отрасли тесно связано с развитием оборонно-промышленного комплекса и непосредственно влияет на обороноспособность страны. На стендах известных в мире флагманов авиационной промышленности — Госпредприятия «Антонов», «Мотор Сич», Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» — представлены новейшие разработки в сфере авиастроительства, авиационного и вертолетного вооружения, противовоздушной обороны, воздушной разведки.
Виктор Попов, председатель правления ПАО «ФЭД», видит перспективу в создании новых востребованных на рынке видов продукции: «Развивающиеся рынки для
нас — это та ниша, где мы прикладываем свои основные усилия. Речь идет о Китае, Индии, арабских странах. Наша компания производит агрегаты абсолютно для всех систем летательных аппаратов — двигателей, топливной, гидравлической, системы управления. Еще одной точкой приложения наших сил являются рынки Европы и Северной Америки, потому что именно там выпускается очень много самолетов и авиационной техники. Прорваться на эти рынки очень тяжело, но мы сможем это сделать, так как у нас есть для этого все необходимые составляющие: конкурентоспособная продукция, все необходимые сертификаты по качеству производства и качеству систем управления, которые мы получили в прошлом году. Это уже позволило нам выиграть тендер по изготовлению теплообменника для французского космического спутника. Сама выставка — это возможность для предприятия представить максимум своих возможностей и озвучить основные вопросы. Первый — это вопрос импортозамещения. Практически все «фэдовские» агрегаты — это результат 3-летней работы по импортозамещению для самолета Антонов-178. Второй вопрос — продукция для оборонного комплекса, третий вопрос — это наше международное сотрудничество, то есть наши возможности для конкуренции с мировыми грандами авиационной промышленности».
Личное мнение Виктора Попова: потенциал харьковских предприятий авиационной отрасли задействован на 20–25 %. Чтобы изменить эту ситуацию, государство сегодня должно создавать условия для развития этого комплекса. Речь идет о пакете законов, которые будут рассматриваться в Верховной Раде, в частности льготы по ввозу нового оборудования, поправки к закону о государственно-частном партнерстве, закон об освобождении от старых кредиторских задолженностей (бремя, которое не дает развиваться ХАЗу). «Сегодня получается, что на одном промышленном поле у нас в стране работают одновременно предприятия разных форм собственности. Необходимо создать регуляторный орган, который будет координировать их работу на внутренние потребности рынка. С точки зрения ориентации на внешние рынки мы предлагаем в Министерстве экономического развития и торговли ввести должность профильного заместителя министра по промышленности и созданию Агентства авиационной промышленности. Наш кластер «Мехатроника» координирует деятельность предприятий пока узконаправленно», — отметил В. Попов.
Руководители трех харьковских предприятий подписали коллективное обращение к высшим органам власти с предложением официально реализовать проект государственно-частного сотрудничества на их площадках. Обращение представили на выставке в Киеве.