В Украине изменили правила авиаперевозок и обслуживания пассажиров
После всех формальностей документ будет принят, а правила станут обязательными для исполнения как украинскими, так и иностранными перевозчиками.
Первое на чем настаивают авиаперевозчики: необходимо расширить перечень «чрезвычайных ситуаций», которые можно считать достаточным поводом для задержки или отмены рейсов. Помимо военных действий, забастовок, пожаров, паводков и прочих стихийных бедствий, чиновникам предлагают также расширить этот список.
Таким образом, говорят эксперты, авиаперевозчики могут объяснить задержку рейса или его отмену практически чем угодно.
Также представители авиаотрасли добиваются права решать на усмотрение самой компании-перевозчика, когда и кому отказывать в продаже билета и полета. Тогда как Госавиаслужба предлагает ограничиться лишь несколькими вполне определенными поводами. Например, в случае покупки билета фальшивой или краденой банковской картой, неправильного использование летных купонов, а также неполной уплаты необходимых платежей.
Оспаривают авиаторы и намерение регулятора установить требование возвращать деньги за неиспользованный билет в период его действия. Перевозчики убеждены, что норма должна сопровождаться припиской: стоимость билета возместят, если это предусмотрено правилами и тарифами самой компании.
«Новые правила чересчур детализированы и регулируют вопросы, являющиеся коммерческой практикой самих авиаперевозчиков. Сегодня бизнес-модели меняются очень быстро, иногда радикально. К сожалению, регулятор не всегда успевает за этими изменениями», — отметил управляющий партнер юридической компании «ECOVIS Bondar&Bondar» Олег Бондарь.
Подготовила Татьяна Адамович