ВОЗ рекомендовала ввести ограничения на рекламу электронных сигарет
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала ввести ограничения на рекламу электронных сигарет, запретить их использование в помещении и продажу несовершеннолетним. Об этом говорится в распространенном докладе экспертной группы ВОЗ.
Документ подготовлен для участников шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая пройдет в Москве в октябре этого года.
К московской встрече стороны должны сформулировать предложения по регулированию многомиллиардного рынка электронных сигарет. По данным, которые содержатся в докладе, в 2014 году в мире насчитывалось 466 брендов электронных сигарет, а годом ранее, в 2013 году, на них было израсходовано $3 млрд. Согласно прогнозам, к 2030 году продажи электронных сигарет возрастут в 17 раз.
Первый этап закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу 1 июня 2013 года. Тогда заработали запреты на курение на территории образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, пляжах, стадионах и детских площадках. Запретили курить в офисных зданиях при отсутствии специальных хорошо вентилируемых «курилок», на бортах самолетов, в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов тоже стало считаться нарушением закона.
Второй этап закона вступил в силу 1 июня 2014 года. Тогда ввелся запрет на курение в местах общественного питания, общежитиях и гостиницах, перронах железнодорожных вокзалов, поездах и судах дальнего следования. Кроме того, запрещается продажа сигарет в киосках и их выкладка на витринах.